“Однажды в Chicago” – развели богатеньких?

В Алматы устроители гастролей арендовали самое престижное помещение – Государственный академический театр оперы и балета им. Абая. Один только вид автомобилей, заполонивших все прилегающие к театру площади – преимущественно дорогих джипов, – говорил о том, что люди прибыли непростые. Цены на билеты тоже “кусались” – от 14 до 17 тысяч тенге. Зрительный зал был заполнен до отказа. Всем, кто не попал на это чудо-зрелище, оставалось лишь глотать слюнки от досады.

Но, как рассказал нам один из искушенных зрителей, “уже после первых 15 минут спектакля нечеткая дикция, средние голосовые данные и неважный звук выдали далеко не лучший уровень московской постановки. Возникло впечатление второразрядного суррогата, выдаваемого за оригинал, и мы с коллегами покинули зал”.

– Мне трудно говорить о первом или втором составе труппы, – делится  впечатлениями другая зрительница, – так как в театральном буклете не было отмечено, кто из артистов в данный момент на сцене. Но меня это действо, с пением в микрофоны и временами пропадавшим звуком, не впечатлило. Я привыкла к живому исполнению в опере.

Между тем основная масса зрителей усердно досмотрела двухчасовой спектакль до  конца. Не столько от того, что была заворожена действом, сколько просто, чтобы оправдать потраченные деньги.

Кажется, устроители гастролей всерьез считают, что в последнее время публика стала менее требовательной к уровню преподносимого ей искусства, и ее может устроить все что угодно. Представители быстро разбогатевшей элиты обычно консерватории не оканчивают. Отличать оригинал от подделки им ни к чему. И это устраивает организаторов подобных светских тусовок.

Рассказывают, в Шымкент возили одну “звезду” за очень большие деньги под именем Элтон Джон, который развлекал публику на днях рождения и свадьбах. В итоге выяснилось, что это был просто подкрашенный под оригинал двойник британской звезды. Но публика подвоха не заметила, и все прошло на ура.

На некоторых провинциальных театральных подмостках вообще, говорят, доходит до смешного. Когда нет средств возить с собой целый симфонический оркестр, оперные и балетные спектакли идут под (!) фонограмму. Нажал на кнопку, включил магнитофон – “все в трансе”. Так что в ближайшее время в театральных оркестровых ямах при таком подходе можно будет располагать, скажем, буфеты или другие более прагматичные вещи. Только билеты на такие спектакли должны и стоить соответственно! Не нужно считать публику совсем уж несведущей.