Однажды много лет спустя

Однажды руководство - дело было в конце 90-х - решилось провести вместо "дайл-апа", как тогда говорили, "выделенку". Шеф нашел хорошего провайдера, купил модем, интернет провели, подключили, но мы же были гуманитарии! Девять компов, будто сговорившись, отказывались понимать наши невнятные просьбы подключиться к Сети. Всё ломалось и падало с завидной регулярностью. Не знаю, рады были провайдеры или нет, что каждый божий понедельник слышали по телефону "Опять все не работает", но штатного волшебника по устранению неполадок присылали регулярно.

"Какое сказочное свинство!" - говорил он с порога, доставая саквояж с проводками и черненькими коробочками. "Ну-ка, а это что такое?" - удивлялся он, рассматривая наши неловкости на стеклянном еще тогда мониторе. Мы стыдливо прятались на кухне. "Но должен Вам сказать, что Вы прекрасны, как первый луч утренней зари!" – примирительно прощался со мной Волшебник, починив все, что мы всей ордой наворотили в его отсутствие.

И техника начинала дышать. Но через несколько дней жизнь продолжалась: компы бузили, телефон звонил, неделя за неделей, месяц за месяцем. "Сказочное свинство!". "Первый луч утренней зари!".

Лет пятнадцать, наверное, прошло. Компания-провайдер растворилась в будничном мелькании, издательство навеки прекратило свое существование, давно уже стерлись люди, лица и события. Жизнь, враги и даже друзья-товарищи время от времени такую хрень подсовывают, что хочется пинать урны. Далеко не всегда, но все же удается сдерживаться. «Сказочное свинство,» - цежу я заклинание, и свинство отступает. «Как первый луч утренней зари!» - и козлоногие фавны обращаются в тридцать трех богатырей.

От Волшебника в памяти осталось имя, смутный образ и две ключевые фразы. И вдруг через пятнадцать лет среди друзей друзей в одной из бесчисленных социальных сетей я узнала его по фотографии. "Как первый луч!" - закричала я ему через цифровое пространство огромными буквами с восклицательными знаками.

И представляете - он вспомнил.