Есть, конечно, картины, музыка к которым подбирается дотошным режиссером из самостоятельных композиций. В голову сразу приходят знаменитые тарантиновские саундтреки к “Криминальному чтиву” и “Убить Билла”, где каждая дорожка (пусть она и появляется на несколько секунд) – бесспорный хит.
Так вот, “Монгол” – это не тот случай.
Собственно, сложно представить, что к фильму, действие которого происходит в XII веке, можно было подобрать звуковое сопровождение из чьих-то готовых сочинений. Поэтому музыка к фильму “Монгол” – это типичный оригинальный саундтрек. Композиции диска подчинены экранному действию и способствуют погружению в сам фильм.
Когда лента про самого знаменитого монгола снимается российским режиссером в Китае, да еще и с японцем в главной роли, то не приходится удивляться, как этот мультинациональный продукт номинируется на “Оскар”, но уже от Казахстана. Такой космополитский подход, к счастью, не коснулся звукового сопровождения, и мы можем слышать на диске настоящую монгольскую музыку. Хотя и здесь не обошлось без покушений со стороны европейцев.
Саундтрек к картине стал результатом сотрудничества монгольских музыкантов и финского композитора. “Алтан ураг” – монгольская фолк-роковая группа, популярная на родине и за ее пределами. Если привести очень грубое сравнение, это что-то вроде нашего “Улытау”, только они еще поют. И как поют! Один голос вокалиста группы, владеющего техникой горлового пения, создает такой драйв, что ребята работают без электрогитар в принципе. Также гитары им отчасти заменяет моринхур – монгольский струнный инструмент, на котором играют специальным смычком. ЮНЕСКО включило его в сокровищницу мировой культуры в числе других двадцати восьми народных инструментов. Тембром моринхур напоминает виолончель, но имеет только две струны вместо четырех.
Финский композитор Туомас Кантелинен в музыкальном обеспечении “Монгола” взял на себя работу с симфоническим оркестром и синтезаторами. Созданные им подложки (по-другому не назовешь) настолько утилитарны, что при просмотре фильма даже не обращаешь на них внимания, если, конечно, вдруг не вступит певец из “Алтан ураг”. Кантелинен до работы над “Монголом” написал музыку более чем к 30 фильмам, среди которых самым известным является триллер Ренни Харлина “Охотники за разумом”.
Как и полагается для звуковой дорожки, на пластинке также встречаются и фрагменты из самого фильма. К примеру, трек №17 – это песня пьяных Темуджина и Джамухи у костра. Но наиболее интересными и по-настоящему полноценными музыкальными номерами являются последние композиции диска – треки 35 и 36. Хотя вообще-то они с последнего альбома “Алтан ураг” “Made in Mongolia”.
Судя по тому, что информацию о диске с музыкой к фильму “Монгол” я не смог нигде отыскать, можно предположить, что это не что иное, как эксклюзивный казахстанский релиз. На мысли о его доморощенности также наводит куча ляпов, допущенных во вкладке к пластинке. Начиная с неточной информации об исполнителях и заканчивая орфографическими ошибками.Артем КРЫЛОВ
Рок-н-ролл жив!
Игра: Guitar Hero III. Legends of Rock Жанр: музыкальный симулятор. Платформа: PC, Xbox360, PS3, Wii. Разработчик: Neversoft. Издатель: Activision
Системные требования: CPU 3 Ггц, 1 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти и поддержкой шейдеров, 4,7 Гб на винчестере.
Оценка автора: 9 из 10.
Вы когда-нибудь мечтали стать музыкантом? Зажигать на аренах под рев многомиллионной толпы преданных фанатов? Если этого еще не произошло, не расстраивайтесь – есть отличный способ наверстать упущенное, пускай и виртуально. Устанавливаем Guitar Hero III: Legends of Rock, берем в руки джойстик-гитару и начинаем свою звездную карьеру.
Новую версию симулятора гитары сваяла хорошо известная Neversoft – автор бесконечных заездов Тони Хоука и прелестного вестерна Gun. Ребята поднапряглись, подретушировали графику и облагородили игру сюжетом, который подается нам в виде анимационных роликов. От дворовых вечеринок, концертов в тюрьмах и поездки в Токио до участия на балу у самого дьявола – вот пункты нашего турне. По четыре песни в каждой локации и выход на бис либо стычка с боссом (которых в игре всего трое).
Игрок должен “попадать” в цветные ноты, движущиеся нам навстречу по виртуальным струнам, в ритм с музыкой. Чтобы сыграть в ноту, нужно зажать клавишу “лада” и дернуть “струну”. Если сыграть последовательную комбинацию аккордов, не “лажая”, то очки будут увеличивать в несколько раз. На высоких уровнях сложности проделывать это на клавиатуре становится несколько проблематично. Но не волнуйтесь, вам все покажут и всему научат – туториал для новичков предельно подробен и прост.
Заработанные очки мы тут же идем тратить в магазинчик. На местной “барахолке” можно прикупить стильную гитару, новые композиции или, купив новомодную “косуху”, тут же нацепить ее на свое любимое сценическое воплощение. На выбор нам предоставляется восемь персонажей. Кому-то по душе панковый Johnny Napalm с его неизменным ирокезом, кому-то больше нравится Casey Lynch – готичная обладательница кожаных нарядов. Или же розово-черная гото-панк-рокерша Judy Nails. Своими пестрыми нарядами может похвастаться Midori, явная поклонница японского рок-движения. Лично мне больше всех нравится мрачный и брутальный поклонник black metal, закованный в кожу и шипы, – Lars Ümlaüt.
На выбор нам предлагают старые проверенные хиты таких групп, как The Rolling Stones, Black Sabbath, Kiss, Sex Pistols, Iron Maiden, Metallica, и многих других исполнителей, навсегда впечатавших свои имена в золотой фонд рок-музыки. Новичкам тоже есть что предложить – композиции Muse, Foo Fighters, AFI, Slipknot, Arctic Monkeys. Всего в игре представлено чуть более 70 композиций разных лет, жанров и направлений. А те, кому песен не хватило, могут спокойно скачивать дополнительные песни из Интернета.
Резюме. Множество любимых мелодий и композиций от известных групп. Наверное, единственный минус – не совсем удобная игра при помощи клавиатуры: с каждым новым уровнем сложности пальцы все больше заплетаются, так что купите себе специальный контроллер в виде Gibson Les Paul – стоит он не так уж дорого.Bizon ДМИТРИЕВ
Тропинками Казнета
Александр ЛЯХОВ (Lyakhov.kz)
Театр начинается...
“…с вешалки!” – скажут многие из вас, а самые искушенные в интернет-поиске наверняка добавят, что мысль эта принадлежит великому реформатору театра Константину Сергеевичу Станиславскому (www.mxat.ru/history/persons/stanislavsky/), который 23 января 1933 года в письме к цеху гардеробщиков МХАТа писал: “Наш Художественный театр отличается от многих других тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание. Вы первые встречаете приходящих зрителей”.
Уважая чужие познания, я все-таки вынужден буду разочаровать вас, потому что для меня театр, да и любое другое культурное заведение, начинается… с веб-сайта!
Как же обстоят дела с представительством во Всемирной сети казахстанских театров, цирков и филармоний? Наш культпоход начнем с культурной столицы – Алматы, с его культурного центра – Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая (www.gatob.kz). Сайт ГАТОБ приятен на глаз, но слишком уж статичен! Да, есть представление главных лиц театра – неплохо. План зрительного зала – хорошо. Театральный этикет – замечательно! А вот репертуар можно бы дополнить информацией о спектаклях, да и портрет главы государства, при всем нашем к нему уважении, на титульной странице сайта театра как-то ни к чему…
Перемещаемся на несколько кварталов вверх (алматинцы поймут ;-) – и попадаем в Государственный академический русский театр драмы имени М. Ю. Лермонтова (www.tl.kz). Нынешнему дизайну сайта уже пять лет (!), но он вовсе не выглядит устаревшим. Что касается содержания, то помимо обстоятельного представления репертуара театра, его труппы и административного персонала на сайте можно найти даже список уполномоченных кассиров по районам Алматы.
Вот уже более шести лет экспериментальный театр “АRТиШОК” (www.artishock.kz) является одним из самых необычных явлений в театральной жизни Казахстана. Ведь одни любят его за яркие постановки, а другие – за не совсем театральные и даже совсем не театральные проекты, такие как “Театральные импровизации”, клуб “АRТиШОК-сейшн” или ставший ежегодным международный фестиваль “АRТиШОК”. В рамки “артишоковской” концепции “Театрализация театрального искусства и театрализация жизни” отлично вписались даже “Поэтические бои без правил”!
Ударяемся в детство – и попадаем в Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н. Сац (www.gartuz.kz). Содержание – на уровне, а вот форма, особенно после артишоковской, выглядит какой-то уж “детско-юношеской”…
Словно на машине времени, откатываемся еще дальше – в дошкольный возраст, составляющий основу зрительского контингента Театра кукол “Сезам” (www.sezam.kz). И если к симпатичной, но тоже далеко не первой свежести “одёжке” претензий нет, то обновлением содержания, похоже, давно никто не занимался…
* Даже завзятым меломанам нужно держаться подальше от сайта Казахской государственной филармонии имени Жамбыла (www.philharmonic.kz), если ваш компьютер не защищен надежной антивирусной программой. “Троян” Trojan-Downloader.JS.Remora.bg (www.viruslist.com/ru/viruses/encyclopedia?virusid=238576) – это вам не шутка!
Вспоминаю, что были когда-то неплохие сайты у Большого казахского цирка (по адресу www.kazakhcircus.kz) и Республиканского немецкого драматического театра (www.theater-dta.com). Увы, именно “были”… А вот сайты Казахского государственного академического театра драмы имени М. О. Ауэзова, Государственного академического театра для детей и юношества имени Г. Мусрепова и других театров еще только ждут своих разработчиков…
Продолжение следует...