Она пояснила, что Куантаев являлся организатором преступления, поэтому получил больший срок, чем подельники. «Подсудимые не раскаялись, не возместили китайской фирме материальный ущерб. В ходе дачи показаний перекладывали вину друг на друга», - добавила пресс-секретарь райсуда.
Она сообщила, что Е. Куантаев в настоящее время объявлен в розыск, так как не явился на оглашение приговора. «Судом уведомлены органы внутренних дел, прокуратура. Принимаются меры по установлению местонахождения осужденного. После задержания он будет водворен под стражу», - пояснила А. Жошева.
К. Нурбаев и С. Ким, находившиеся во время судебного разбирательства под залогом и подпиской о невыезде, были заключены под стражу в зале суда после оглашения приговора.
Как следует из материалов уголовного дела, преступление было совершено в марте 2012 года. Китайская фирма искала в Казахстане поставщиков медного концентрата, но нарвалась на мошенников. Договор был заключен с подставной фирмой в Караганде, аферисты для встречи с представителем корпорации сняли офис на несколько дней. Ущерб китайской компании составил 507 160 долларов США. Фирма произвела предоплату в размере 30% от суммы договора, но никаких поставок произведено не было.
«Суд взыскал с осужденных в пользу потерпевшей стороны сумму причиненного материального ущерба в размере 72,3 млн. тенге, по действовавшему курсу доллара на момент совершения преступления. При этом потерпевшим разъяснено, что в порядке гражданского судопроизводства фирма вправе взыскать ущерб с учетом курса доллара на нынешний период», - сказала А. Жошева.
Приговор не вступил в законную силу и может быть опротестован либо обжалован в апелляционной инстанции.
Главное судебное разбирательство в отношении Е. Куантаева, К. Нурбаева и С. Кима велось с 7 октября 2015 г. Все трое мужчин безработные. Им было предъявлено обвинение по ст. 177 ч.4 п. «б» УК РК (в редакции 1997 года) - мошенничество, совершенное в группе лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
Мерой пресечения каждому сначала был санкционирован арест. Позднее Куантаева и Нурбаева выпустили под залог. Киму меру пресечения сначала заменили на домашний арест, затем на подписку о невыезде.
Постановлением от 29 декабря 2015 г. производство по уголовному делу было приостановлено по ходатайству адвоката Куантаева. Адвокат представил суду документ о том, что его подзащитный находится на стационарном лечении в Астане.