Обсуждая 5-летний срок службы акима Семея, горожане не нашли повода похвалить градоначальника

– Десять раз поменяли асфальт на одной и той же улице. Развалили налаженный общественный транспорт. Разрушили Центральный парк. Продали исторические памятники под снос и построили рестораны, торговые дома. Ах да, забыла, спилили огромное количество деревьев, оставив уродливые пеньки, – подвела свой рейтинг итогов работы акима Салимова пользователь FB Бахыт ДИЛЬДАРОВА.

– Ермак Салимов как аким города ничего не сделал и не делает, так как всё решает аким ВКО Даниал Ахметов, – полагает Рауан НУРАХМЕТОВ. – У Салимова ни авторитета, ни желания нет, чтобы что-то сделать для Семея. Город серый. Делают работы, которые не нужны, и не делают то, что нужно для народа.

– Кроме раздражения, ничего нет. Всё делается не по-хозяйски, – сетует Ольга САМСОНОВА.

– Дороги все в ямищах, и всё как-то на произвол судьбы брошено, – считает еще один семейчанин Фархат РАФИКОВ.

В ходе дискуссии пользователи соцсетей вспомнили, что 14 июня 2015 года в Семее разразился сильный ураган с ливнем, затопило дороги, порвало многочисленные участки линии электропередачи.

На следующий день сняли предыдущего градоначальника Айбека КАРИМОВА и назначили акимом Семея Ермака Салимова.

– Вот бы опять ураган с ливневым дождем, – иронизирует семейчанин Павел ГУСЕВ.

Вспомнили горожане непонятно зачем сносимые отбойники на проезжих частях, которые были залогом безопасности дорожного движения; затянувшиеся многолетние скандалы с общественным транспортом, из-за которых число автобусов и качество перевозок снизилось в разы, а также до сих пор не воплотившийся в жизнь раздельный сбор мусора.

Пятилетний срок пребывания на должности главы большого города – действительно повод подвести итоги. Хотя, конечно, нельзя сказать, что отвратительные дороги, нещадно истребляемые памятники архитектуры и зеленые насаждения, серая убогость облика Семея – “заслуга” только нынешнего градоначальника. Над этим столь же усердно трудились и его предшественники. Но объективно – при нынешнем руководителе лучше не стало. Третий год в Семее ремонтируют фонтаны, которые не выдерживают и недели работы

К тому же у акима Салимова есть и персональные антизаслуги перед семейчанами. Именно по его вине один из старейших городов Казахстана с уникальной историей остался без возраста.

В 2018 году Семей должен был отметить свое 300-летие. Но в преддверии этой даты местные ура-патриоты заявили, что история города насчитывает тысячу лет. И хотя никаких научных, археологических или документальных подтверждений сторонники семейской древности предоставить так и не смогли, дискуссия развернулась жаркая. И когда в акимате начались разговоры о подготовке к 300-летнему юбилею Семея, там решили не омрачать тщеславные надежды тех, кто ратовал за древность города.

Это не мое дело, решать, сколько лет городу, – заявил тогда Ермак Салимов.

И с этим нельзя поспорить. Решать исторические вопросы – не дело акима. Но тем не менее именно градоначальник судьбу городского возраста и решил. Нежелание Салимова ссориться хоть с кем-то из “авторитетных” экспертов привело к тому, что Семей превратился в город вообще без возраста – никакой даты теперь официально просто не существует! И за последние два года в акимате строго цыкают на тех, кто пытается поднять вопрос о дате основания города – нельзя, Ермак Бидахметович эту тему не любит.

Возможно, Салимову судьба Семея просто неинтересна – этот город со сложной судьбой для него лишь одно из многочисленных мест работы.

Многие горожане считают его пришлым чужаком, равнодушным к судьбе доверенного ему населенного пункта.

Но беспокоиться о безопасности людей – прямая обязанность любого начальника. Однако в нынешнем году аким продемонстрировал неумение или нежелание этим заниматься. Семей оказался самым “грязным” городом Восточного Казахстана по числу заболевших КВИ. Не было ни строгого соблюдения норм карантина, ни постоянного патрулирования, ни систематических проверок магазинов и аптек. Зато в это время проходили застолья с высокопоставленными гостями из столицы, многолюдные праздничные тои, заканчивавшиеся большим числом заразившихся.

При этом нельзя назвать Ермака Салимова бездушным чинушей. При личном общении невозможно не поддаться его обаянию. Это приятный, умный, внимательный собеседник, не связанный официальными клише, не склонный к самолюбованию. Однако, как показывает прошедшее пятилетие, для должности руководителя крупным городом этого недостаточно.

Начнутся ли в Семее в обозримом будущем судьбоносные ливни, пронесутся ли над головой акима летние ураганы, сказать трудно. Но нелюбовь семейчан к человеку, не любящему Семей, стала очевидным фактом.

СЕМЕЙ