Общение без границ, или Как поддержать детей с особенностями развития во время карантина

К физическому и ментальному ограничению добавилось еще одно – социальное. Однако возможности современных коммуникационных технологий снимают все барьеры и границы на пути к увлекательному общению. И как организовать такой инклюзивный диалог, рассказали участникам онлайн-воркшопа, организованного Фондом Первого Президента, сообщает Caravan.kz.

Руководитель Центра социальных инклюзивных программ Салтанат Мурзалинова-Яковлева провела увлекательное и динамичное занятие для воспитанников детских домов и коррекционных учреждений. В онлайн-воркшопе «Как эффективно и увлекательно организовать инклюзивное общение» приняли участие дети и подростки из 14 учреждений городов Нур-Султана, Алматы, Караганды, Каскелена, Кызылорды, Петропавловска, а также Актюбинской и Туркестанской областей.

Тренер с внушительным опытом в сфере развития инклюзивного общества в игровом формате провела лекцию на тему инклюзии. Участникам своими словами было предложено рассказать, как они понимают инклюзию, и какую роль она играет в современном мире. Вторую часть воркшопа Салтанат Мурзалинова-Яковлева посвятила вопросам помощи детям с нарушениями интеллекта и особенностями физического развития.

В ходе практического блока воркшопа спикер показала, как его участники могут поддержать своих особенных сверстников. В частности, это две формы поддержки, реализовать которые способен практически каждый. Это энергичные «видеоприветы», а также видеопрезентации о себе и своей команде.

Данные способы поддержки нацелены не только на установление эффективного общения между детьми, но и несут в себе терапевтическую составляющую. Готовясь к созданию ролика, дети развивают ораторское мастерство, учатся говорить о своих потребностях и демонстрируют свои таланты и возможности. А те, кто увидит такие ролики, понимают, что они не одни со своей проблемой, что о них знают, не игнорируют их. Такая значимая психологическая поддержка вдохновляет и мотивирует детей, попавших в непростые жизненные ситуации.

В завершение воркшопа тренер призвала всех участников записать необычные и оригинальные «видеоприветы». Создав из них цельный фильм, Салтанат Мурзалинова-Яковлева презентует его детям с особенностями развития, находящимся в изоляции.