Дорогие киноакадемики!
Вас беспокоит актер Леонардо ДиКаприо. Да-да, это снова я.
Вы уже знакомы с моими ролями и совсем скоро сможете оценить мою последнюю работу – Джона Белфорта в "Волке с Уолл-стрит". Вопрос заключается лишь в одном: хватит ли у вас наглости отдать статуэтку другому актеру?
Да, я в курсе, что Макконахи довел себя до истощения ради "Далласского клуба покупателей". Но я показал главный грех американской нации – жадность. Дорогие киноакадемики, слово "Америка" для вас что-нибудь значит?
Возможно, я принимаю все близко к сердцу. Ричард Бертон был номинирован на "Оскар" семь раз, Питер О'Тул – восемь (только в 2003-м ему дали почетную статуэтку как дань уважения), Альфред Хичкок – пять, Гленн Клоуз – шесть, Том Круз – трижды. Хотя в последнем случае я с вами солидарен...
Вы как капризная женщина. Вы отказали Чарли Чаплину, Орсону Уэллсу, Микеланджело Антониони, Джону Кассаветису, Дэвиду Линчу, Роберту Олтмену, Терренсу Малику, Сидни Люмету (если не считать "почетный" в 2005-м), Ридли Скотту... и, о боже, самому Джорджу Лукасу! Вы и есть – та темная сторона, о которой он снимал свою сагу! Если серьезно, то подобные размышления о классиках кино заставляют меня сделать лишь одно умозаключение: отсутствие золотой статуэтки – участь всех гениев.
И все же меня не отпускает навязчивая идея: в доме в Лос-Анджелесе, между полотном Баскиа и фотографией Андреаса Гурски есть полочка, на которой неплохо бы смотрелась... Черт, это одержимость! То же самое я испытываю к гибридным машинам и аукционам современного искусства, но об этом потом. Все же интересно, какие сомнения может вызвать мой талант?
В 1988-м году я впервые увидел на экране Роберта Де Ниро. На сеансе "Успеть до полуночи" мой папа сказал: "Видишь? Вот это офигенный мужик! Роберт Де Ниро! Запомни его имя. Крутейший актер." Всего лишь три года спустя я снимался с Де Ниро в "Жизни этого парня". Его настолько впечатлила моя игра, что он рассказал обо мне Мартину Скорсезе : "Возьми Лео на заметку". Если кому-то интересно, Мэттью Макконахи тогда еще мечтал о карьере юриста. Это так, к слову.
Спустя пару лет состоялась премьера картины "Дневники баскетболиста", и сам Лу Рид спросил у своего друга и автора книги Джима Кэрролла, не жил ли я с ним года два, настолько правдоподобно я сыграл его! Вот так! Об этой роли, между прочим, мечтали все: Итан Хоук, Стивен Дорфф, Эрик Штольц и сам Ривер Феникс. Если кому-то интересно, то Макконахи в это время снимался у Боба Балабана в фильме о зомби "Мой парень воскрес". Это так, к слову.
Неужели вы снова проигнорируете меня? Через что мне предстоит пройти завтра? Подобное унижение я испытал в семнадцать лет, перейдя в школу "Джон-маршалл-Хай". Эти противные латиносы начали называть меня Леонардо Ретардо ("тупица") и коротышкой. Ненавижу!
Когда все пошло не так? Во всем виновата Кейт. Ага. Дело в ней. И в ее дурацком расписании съемок. Неужели нельзя было сначала сыграть со мной в "Дороге перемен", а уже потом в "Чтеце"? Может, тогда бы наше воссоединение не было проигнорировано, и я не помешался на "Оскаре". Но нет, Уинслет все испортила, взяла и затмила вас своей драмой! Как вспомню это дурацкое интервью в 2008-м, после очередного поражения: "Получить "Оскара" – цель моей жизни. Я не волнуюсь по этому поводу. Если это случится, отлично, но я счастлив просто работать дальше". Я не волнуюсь. Я не волнуюсь. Уже 15 лет не волнуюсь...
Что я испытал, чтобы сыграть округлого Гувера у Клинта Иствуда! 24 часа в сутки нужно было носить латексные накладки. Сколько сил ушло на то, чтобы свыкнуться с этим псевдожиром! Фигура – это еще полбеды. А лицо? Это равносильно игре в пакете на голове. Мне надо было так сильно напрягать мышцы лица, иначе никакой мимики вы бы не увидели, дорогие мои киноакадемики! Кстати, если кому-то интересно, в тот год Мэттью Макконахи делил площадку с Кейт Хадсон в слащавой комедии с говорящим названием "Золото дураков". Это так, к слову.
Знаете, уважаемые киноакадемики, я хорошо воспитан, и мой характер как сталь. Моя бабушка – бывшая русская эмигрантка Елена Смирнова, а русские в бою не сдаются. Во время войны она прошла через все круги ада, спасая свою двухлетнюю дочь, мою маму Ирмелин. Они вдвоем выжили и научили меня одному правилу: нельзя растрачивать впустую свои силы. Так что я с достоинством приму любое ваше решение и продолжу работать как проклятый. И если вы (совершенно неоправданно) отдадите статуэтку этому дохлику Макконахи, я буду грустить недолго. Кстати, когда мне грустно, я смотрю "Похитителей велосипедов" Витторио Де Сика. Я уже загрузил этот фильм и поставил на паузу.