«Мы понимаем, что данная комиссия являлась преградой, как психологической, так и финансовой для клиентов, которые хотели бы открыть депозит. В апреле мы отказались от взимания с клиента комиссии, что значительно облегчило процесс оформления и для клиента, и для нас. Данное решение привело к прогнозируемому положительному эффекту. Обнуление комиссии за заключение договора и за увеличение договорной суммы по нему не является временной акцией и будет применяться на постоянной основе», - комментирует Ляззат Ибрагимова, председатель правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана».
Ранее размер комиссионного сбора за оказание перечисленных услуг составлял 0,55% от договорной суммы и суммы его увеличения. Таким образом, для снижения процента опплаты комиссии многие вкладчики, при открытии договора, устанавливали договорную сумму не более 1 миллиона тенге, что в реальности не позволяло им накопить на первоначальный взнос для покупки жилья. Поэтому по прошествии времени вставал вопрос об увеличении договорной суммы, что также требовало уплаты комиссии.
Если в 2016 году, в момент действия комиссии, Банк в среднем ежедневно заключал около 1000 договоров о жилищных строительных сбережениях, то с 3 апреля текущего года среднее количество ежедневно открываемых депозитов достигло 2,9 тысяч единиц. С момента обнуления комиссии всего было открыто 50 тысяч депозитов.