«Обниму детей и высплюсь!» - о чем мечтают мангистауские медики

Гульбану Нуржанова – главный внештатный инфекционист Мангистауской области. В медицине уже 28 лет, работала в жанаозенской инфекционной больнице, а с 2012 года – в инфекционной больнице в Актау. Рассказывает, что впервые в своей практике приходится проводить в больнице больше двух дней, передает Caravan.kz.

- Лет 20 назад было такое, когда мы находились в больнице больше суток, но потом уходили домой. Тогда в Жанаозене была вспышка холеры. Но так, чтобы буквально жить на работе, – такое впервые. Но это наша работа. Те, кто связал свою жизнь с инфекционной больницей, должны быть готовы ко всему. В случае любой особо опасной инфекции мы закрываемся и не уходим домой. И все наши медработники об этом знают, - говорит Гульбану Нуржанова.

В инфекционной больнице, куда размещают заразившихся коронавирусом, создали две зоны. Одна карантинная – здесь лежат пациенты, а другая – чистая. Здесь сделали импровизированную гостиницу для медперсонала. В чистой зоне врачи и медсестры отдыхают, спят, едят, общаются с родными по телефону.

Сейчас в больнице три клинициста, два инфекциониста, реаниматолог, врач-эпидемиолог, который контролирует инфекционный режим. Кроме того, в отделении три постовые медсестры и две реанимационные. До недавнего времени мы работали без двух последних медсестер и реаниматолога, так как не было тяжелых больных. Но несколько дней назад они к нам присоединились, - отмечает главный внештатный инфекционист области.

Смена у врачей и медсестер – каждые шесть часов. Больше просто не выдержать. В средствах защиты очень тяжело даже двигаться, не то что работать. Воздух они практически не пропускают, маски и очки впиваются в кожу. Кроме того, очки еще и постоянно запотевают. Из карантинного отделения медработники выходят мокрые хоть выжимай.

- В карантинную - грязную зону - запрещено брать с собой личные вещи, даже телефон. В чистую зону медработники заходят без защитных костюмов – они утилизируются. Наш стационар полностью обеспечен всеми средствами индивидуальной защиты, так что проблем со снабжением нет. Питаемся мы тоже хорошо, спонсоры нам обеспечивают доставку еды из ресторанов, поэтому питание разнообразное, - объясняет Гульбану Нуржанова.

У большинства сотрудников инфекционной больницы дома остались маленькие дети. Среди медработников не замужем лишь одна медсестра. У Гульбану Нуржановой – 24-летний сын, который, несмотря на возраст,  ждет мать с работы и скучает. У инфекциониста Шокана Тынышбековича – дети-школьники, уроки он проверяет по телефону. У старшей медсестры Салтанат Майликовой – двое младших школьников. Сейчас они дома с бабушкой. Старшая дочь учится во втором классе, младший сын – первоклассник. Салтанат, как и все остальные медработники, оставшиеся «жить» на работе, общается с родными по WhatsApp.

- Скучают по мне, каждый день спрашивают: «А почему ты вечером с работы не приходишь?». Объясняю, что пока не могу, так как работа требует, чтобы я осталась здесь надолго, но все скоро изменится, и мы снова будем вместе.  Хорошо, что детки у меня умницы, учатся хорошо, старшая дочь – отличница, поэтому с домашними заданиями проблем нет. Бабушку они слушаются, а я очень благодарна своим родным за то, что они взяли на себя заботу о моих детях, - рассказывает старшая медсестра.

Салтанат Майликова работает в инфекционной больнице с 2014 года, до этого работала в родильном доме. Говорит, что не жалеет о переводе, – знала, на что шла. На работе действительно свободного времени – не больше часа, оно уходит на общение с близкими. Остальное «свободное» время медики проводят в чтении протоколов, постановлений, заполняют истории болезни и необходимые документы. Спят по нескольку часов, а потом снова на работу – в карантинную зону. 

Мы никогда все вместе не встречаемся, потому что одни в чистой зоне, другие в грязной, поэтому пересечься не получается. Я помогаю медсестрам, потому что мы вызвали не всех, жалею их, чтобы они отдыхали больше. Каждый раз при выходе из карантинной зоны мы делаем дыхательную гимнастику, она помогает снять напряжение и стресс, - говорит Салтанат Майликова.

Даже в таких условиях ничто человеческое врачам не чуждо. Недавно у одной из медсестер был день рождения, отмечали в узком кругу тех, кто в тот момент находился в чистой зоне. Торт передали родные.

Сейчас врачи и медсестры мечтают лишь об одном – отдохнуть и выспаться.

После того как все это закончится, я обниму любимого сына, схожу в баню и наконец высплюсь, − говорит Гульбану Нуржанова.

А я думаю о том, как заберу от бабушки детей и пойду с ними гулять! – добавляет Салтанат Майликова.