Вроде «Пункта назначения 4» (мы сейчас не вспоминаем тонну триде-мультфильмов, с ними другая история), продюсеры которых ещё до парада-алле «Аватара» сообразили, что можно практически бесплатно, то есть даром, поднять собственные сборы буквально с пола, а уж когда цифровых проекторов по миру развелось столько, что шагу не ступить, тут уж сам Мельес велел ковать железо, не отходя от кассы.
Тут надо заметить, что, в отличие от фильмов прочих жанров, именно хорроры, триллеры, трэшаки и иже с ними напрочь лишены главной претензии к «недорогому триде», когда обычная двумерная картинка перецифровывается в стереоскопическую на коленке, то есть на компьютере. А именно, топорная трёхмерность способна испортить впечатление даже от самого прекрасного фильма, но если речь идёт о заведомо ультракоммерческом продукте, вовсе не рассчитанном на тонких ценителей, то никакая топорность не помеха, более того, тому же Александру Аже именно недорогое триде принесло дополнительные очки — трэш стал выглядеть трэшовее, сиськи — сисястее, кровищща — кровавее, так что сплошные плюсы, никаких минусов.
В этом свете скоропостижный переход буквально всех покуда живых (или даже уже зомбеобразных) жанровых франчайзов в триде стучал в сердца продюсеров, подобно пеплу Клааса, это случилось и с «Обителью зла». Плюс Пол Андерсон, некогда вернувшийся в режиссуру из небытия провального «Сквозь горизонта» именно благодаря «Обители зла» (не говоря уже об обретении благоверной супружницы), решил сделать перерыв между бесконечными римейками и вернуться в режиссёрское кресло своего, родного.
Тем более что у него явно получалось лучше, чем у Рассела Малкахи так и не выбравшегося, несмотря на все попытки, из видеорелизов, и чем у Александра Витта, прочно поселившегося в нише «оператора второй группы». Камераменом же на этот раз взяли того самого постановщика «Пункта назначения 4», так что триде будет жечь, и Йовович в отсутствие в кадре Урганта, будет жечь, и герои в кои-то веки повысят выживаемость, ибо народу нравится, а сценарист Андерсон — человек куда более покладистый, чем Андерсон-режиссёр.
Так что бешеные ёжики заряжены, мотор. Трёхмерное слоу-мо заставляет братьев-сестёр Вачовски плакать над иракскими геями, одновременно генномодифицированная Элис, ставшая в конце третьей части внезапно ну совсем уж окрутевшей, купно врывается на территорию зловредной корпорации «Амбрелла», устраивая там показательный триде-дебош с битиём морд, размахиванием шашкой и массовой резнёй среди персонала. И только появление гламурного Шона Робертса превращает типичный финал, невесть что потерявший в самом начале фильма, во всё-таки интроспекцию, ибо фильмы про совсем уж супергероев смотреть скучно, потому что не за кого переживать.
Под очередное слоу-мо и начинается собственно сюжет, с поисками загадочной «Аркадии», в которой сгинула мечта педофила и ходячий продакт-плейсмент Кей-Март, собирается новая-старая команда, начинаются встречи братьев с сёстрами, а жанр стелс-экшн сменяется сначала малобюджетным постапокалом, потом зомботриллером, потом фильм вновь возвращается к жанру игроэкранизации с большими дядями с топором и прочими внезапными выпрыгиваниями мутантов из революционного подполья.
Вообще, остаётся только поражаться Андерсону, который с таким тщанием перечислил вообще какие только можно жанры, каковые лично ему импонируют, что даже «Побег из тюрьмы» под смех понимающих в зале цитируется абзацами. От этого дела в глазах рябит, но уж больно любовно и не без самоиронии всё снимается.
Клэр зыркает и вспомнит всё, Элис ведёт трагический видеоблог, Лютер разрывает пасть писающим мутантам, в конце концов человек-топор получает свои тридцать серебрянников и вся честная компания наконец попадает в искомую точку, закругляя жанр на футуристическом экшне не то в стиле несостоявшегося «Проекта «Ангел», не то в качестве неловкого оммажа майклобэевскому «Острову».
Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют.
Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок, особенно в исполнении человека-топора и злобствующего Вескера, традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать.
Пошло бы фильму на пользу, если бы с жанрами было не так запущено? А чёрт его знает. Вон вторая и третья части как раз в этом плане скромнее, а франчайзу срочно нужен был прорыв. Прорыв, в общем, частично получился, что бы там ни говорили отдельные фанаты, пятую часть теперь точно снимут.