О какой валюте речь? Единой или наднациональной?

– Мы условились продолжить координацию в монетарной политике. Думаем, пришло время поговорить о возможности формирования в перспективе валютного союза, – отметил Владимир ПУТИН. Работая плечом к плечу, проще реагировать на внешние финансовые и экономические угрозы, защищать наш совместный рынок.

Пока неясно, в каком формате будет создаваться новая валюта. Соответственно, непонятно и какие функции она будет исполнять. Поэтому пока это предложение больше похоже на кофейную гущу, на которой приходится лишь гадать.

– Когда говорят о единой валюте, то часто непонятно – либо это надна­циональная валюта, которая не предполагает отмены на­циональных валют, либо это единая валюта, которая как раз заместит все национальные, – говорит “КАРАВАНУ” директор Центра макроэкономических исследований Олжас ХУДАЙБЕРГЕНОВ. – Если речь о наднациональной валюте, то какого-либо вреда для Казахстана нет, так как это затрагивает лишь внешнеторговые сделки внутри ЕАЭС. Если же речь – о единой валюте, то последствия следующие: ее динамика будет определяться на 90 процентов динамикой рубля, просто из-за экономического веса России в ЕАЭС. Это означает невозможность проведения самостоятельной валютной и денежно-кредитной политики. Собственно, это наглядно видно на евро, когда малые страны вынуждены все согласовывать и выпрашивать у ключевых стран еврозоны. Непонятная спешка говорит, что это не экономический, а политический проект. Мне кажется, России правильнее сконцентрироваться на решении экономических проблем внутри страны. Пока они не решены, расходы на поддержание интеграционного скелета (кадры, деньги, ресурсы) лишь станут нагрузкой.