Стало качество в цене?
- Абзал Куанышбекович, сумел ли убедить вас «Астанаэнергосбыт» в необходимости нового повышения тарифа на электроэнергию?
- Убеждения к этому действию не относятся. Компания излагала аргументы, а оппоненты вникали, вносили свои предложения, начиная от улучшения сервиса и кончая пожеланием вообще закрыть организацию, которая является посредником между добывающим и снабжающим предприятиями, и заключать договоры напрямую. Как они себе это представляют? Каждый потребитель персонально должен ехать и заключать лично договор на поставку электричества? Это не логично.
Причины предполагаемого изменения тарифа все те же: очередное повышение закупочных цен на транспортировку и закуп из внешних источников электроэнергии. Есть одна новая – это надбавка за улучшение сервисного обслуживания.
- Вы доверяете или проверяете аргументы, изложенные в пользу повышения тарифа?
- Мы дважды заслушивали компанию - 6 и 15 октября - в присутствии их оппонентов. Проверку тарифов наш департамент проводит постоянно. Сейчас мы запросили объемы поставок для того, чтобы выяснить, нет ли в цепи поставок промежуточных звеньев, которые влияют на тариф. Проверяем обоснованность всех расчетов компании.
Долг платежом красен
- Как сообщил ваш департамент, ТОО «Астанаэнергосбыт» задолжало населению немалую сумму. Из чего она сложилась?
- Это касается отопительного сезона. На пуск и остановку АО «Астанаэнергия», куда входят две ТЭЦ, затрачивает топливо, что и было отражено в предъявленных потребителям счетах. Мы посчитали это необоснованным, потому что потребитель не виноват в том, что станция технически не может сразу остановить оборудование, и за эту технологическую неизбежность горожане не должны платить. Наш департамент и предложил «Астанаэнергосбыту» вернуть деньги населению. Мы прошли через суды, но отстояли свою претензию.
- И вы сможете проверить выплату долга в сумме более 32 миллионов тенге?
- Обязательно! По заверениям снабжающей организации, потребители в ближайшее время увидят это в своих квитанциях.
- ТОО «Астанаэнергосбыт» взял кредит почти 30 миллионов тенге, не поставив в известность ваш департамент, как это полагается. Почему это могло произойти? От незнания или небрежности?
- Я не думаю, что это умышленно. Как они объясняют, возникла острая и срочная необходимость пополнения оборотных средств.
P. S. Когда верстался номер, стало известно, что средний отпускной тариф на электроэнергию согласован и составит 7,72 тенге за киловатт.
Галина БАРОНОВА, Астана