"Нью-Йорк Таймс", 11 мая

Мы уже привыкли, что наша пресса наполовину состоит из интернетовских сообщений. А вторая часть - из горячего криминала, холодных соплей и слухов о перестановках в правительстве. Считается, что это и есть настоящая журналистика.
Спорить тут, себе дороже. Настоящая, так настоящая. Кстати, давайте посмотрим, как дела у зарубежной настоящей журналистики?
Возьмем, к примеру, газету "Нью-Йорк Таймс". Ну, понятно, из какого она города, из какой страны.
Издание это солидное, всемирно известное. Так же солидны и его проколы.
Из последних. Перед началом войны в Ираке "НЙТ" опубликовала серию верноподданных Белому дому материалов, обосновывающих эту "боевую операцию". А еще один из ее корреспондентов, ни разу не посещавших родину Саддама Хуссейна, целых полгода писал репортажи оттуда. С подробностями.
Когда все это выяснилось, - кисло стало нью-йорк-таймовцам. Скандалы, опровержения, повсеместный хохот читателей.
Тогда в этом солидном издании пошли своем путем. Была создана рабочая группа из редакторов и журналистов газеты. Ей поручили разработать предложения по возвращению доверия читателей.
И вот, предложения готовы.
Во-первых, газета теперь будет уделять больше внимания религиозным вопросам.
Во-вторых, в "НЙТ" станет гораздо шире освещаться сельскохозяйственная тема.
В-третьих, на страницах издания появится больше авторов, имеющих военный опыт.
В-четвертых, журналисты будут изо всех сил пытаться выдержать один тон на все материалы каждого номера; без уклонов в либерализм или консерватизм.
Говорят, коллектив "Нью-Йорк Таймс" более чем воодушевлен данными предложениями.
Циничные же наблюдатели ждут, когда со страниц газеты польются романтические рассказы бывших военных корреспондентов с сельских нив просторной Американщины.