Когда прежний мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани уходил в 2002 году со своего поста - публика рыдала. Слышались даже нестройные крики: "Джули - в президенты!".
Кто знает, может пройдет еще несколько лет, и так оно и получится. Тем более, что в рядах Республиканской партии Рудольф далеко не последний человек. Но сейчас не об этом.
Джулиани любили и любят за то, что он свято чтил традиции самого знаменитого города Америки, прозванного в 30-х годах прошлого столетия "Большим яблоком". Главным из них была открытость перед общественностью.
А уж, когда грянуло черное 11 сентября, Руди показал себя в полном блеске. Он не сходил с экранов ТВ и нью-йоркских улиц. Он был в гуще народа. И все время повторял: "Несмотря ни на что, мы сделаем наше любимое "Яблоко" еще больше".
Сегодня Нью-Йорком правит Майкл Блумберг. Миллиардер, ставший таковым, благодаря одноименной информационной компании. Ежедневно полмира покупает у него качественную экономическую информацию.
Поэтому, придя на пост мэра, Майкл определил свою зарплату ровно в 1 доллар.
И, правда, зачем зарабатывать на горожанах? Когда можно делать деньги на всем остальном.
В "остальное" попали и разработки по новому имиджу Нью-Йорка. Местные креативщики решили, что "Большое яблоко" - это уже прошлый век (тут они, в принципе, правы), и надо придумать что-то посвежее.
Посвежее и повыгодней. Так появилось длинное словосочетание: "Второй дом для всего мира".
Сегодня власти города стараются зарегистрировать его Бюро патентов и торговых знаков США в качестве второго имени Нью-Йорка. Они утверждают, что это позволит им начать мощную кампанию в поддержку развития туризма и привлечения инвестиций во "второй дом".
Идея, конечно, интересная. Особенно, учитывая способность американцев зарабатывать на каждом запатентованном брэнде.
Только вот, после 11.09.2001 г. - мысль о том, что запасное жилище всех жителей планеты находится в Нью-Йорке, - кажется достаточно спорной.