Законопроект, содержащий законодательные поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие, разработан парламентариями в целях реализации отдельных поручений главы государства, инициатив по поддержке бизнеса и граждан, мер по улучшению налогового администрирования, которые направлены в том числе на противодействие теневой экономике, сообщает Caravan.kz.
В ходе обсуждения на пленарном заседании депутаты акцентировали внимание на ряде законодательных норм, касающихся, в частности, вопросов фискализации мобильных платежей, а также уплаты налога за малогабаритные фургоны.
Говоря о регулировании мобильных платежей, спикер мажилиса подчеркнул, что этой нормой не вводится новый вид налога.
- Налоговая нагрузка на предпринимателей не меняется. Это принципиально. Эта норма необходима налоговым органам для того, чтобы на её основе разработать такую систему управления рисками, которая позволит с максимальной вероятностью определять признаки получения дохода с использованием счетов, не предназначенных для предпринимательской деятельности. Поэтому, повторюсь, новый вид налога не вводится, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Законопроектом также предлагается облагать налогом малогабаритные фургоны в зависимости от грузоподъёмности, а не от объёма двигателя, как это закреплено в действующем законодательстве.
При этом данную норму, которая коснётся более 90 тысяч автомобилей, предлагается сделать ретроспективной, то есть со вступлением в силу с 1 января 2021 года.
В связи с этим председатель мажилиса акцентировал внимание на необходимости полной готовности соответствующих госструктур к перерасчёту налога для автовладельцев, уже оплативших его, а также на информировании граждан об этом.
- Благодаря данной норме владельцы грузовых «Газелей» получат хороший новогодний подарок. Сейчас главное, чтобы на практике государственные органы оперативно, без бюрократии провели все необходимые расчёты с учётом ретроспективности этой законодательной нормы, - сказал Нурлан Нигматулин.
Кроме того, по мнению спикера мажилиса, должна быть проведена необходимая разъяснительная работа, чтобы казахстанцы знали, что этот процесс планируется провести в проактивном формате, то есть без участия владельца автомобиля.
- Граждане об этом должны знать, должны знать, что не надо никуда ходить, никуда писать, что всё это можно сделать автоматически. Если эту работу вовремя не провести, то люди пойдут в ЦОНы, «обрывать» телефоны колл-центров, писать обращения на блоги госорганов. Давайте разъяснительную работу по этой хорошей норме, которая работает на граждан нашей страны, правильно организуем, чтобы люди знали, что всё это можно получить в проактивной форме, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.