Ну кто так строит?

“Украшения” древнего города

Например, на создание археологического парка “Древний Тараз”, открытого в канун празднования 550-летия Казахского ханства, было выделено более миллиарда тенге. Частью парка стал музей, который теперь лег камнем преткновения в отношениях между властями и турецкой компанией “UDC Corp”. Здесь после ливневых дождей с потолка забил ручей, и сотрудники музея с трудом уберегли ценные артефакты.

Началось расследование, в результате которого были выявлены недоделки. Однако подрядчики отказались устранять их, и дело теперь плавно перешло в судебные инстанции.

– Действительно, исковое заявление управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области к ТОО “UDC Corp” было рассмотрено, – пояснили корреспонденту “КАРАВАНА” в пресс-службе специализированного межрайонного экономического суда области. – Истец требовал взыскать с подрядчика неустойку и признать его недобросовестным участником государственных закупок. В результате иск удовлетворен частично. В доход госбюджета компания обязана выплатить более 8 миллионов тенге, но недобросовестным участником госзакупок суд его не признал.

Можно сказать, что подрядчик легко отделался. Ведь размер невыполненных обязательств составил более 65 миллионов тенге, и властям пришлось нанимать других строителей.

Больница на окраине города

В конце 2012 года в Таразе при въезде в город ввели в эксплуатацию другой очень важный объект – областную детскую больницу на 200 мест. Ее построили в рамках государственной программы “100 школ, 100 больниц”. Новое здание было сконструировано по последнему слову техники – его площадь в 26,4 тысячи квадратов в пять раз превышала территорию прежней больницы. Здесь были открыты травмпункт, лаборатория, отделения нейрохирургии, педиатрии. Было также установлено дорогостоящее медицинское оборудование.

По словам сотрудников учреждения, сегодня это оборудование используется не на 100 процентов. Кое-что было установлено в подвале, в котором оказалась слишком высокая влажность. Бывает, из-за ливневых дождей цокольный этаж и вовсе топится, так что аппараты компьютерной диагностики в скором времени могут прийти в негодность.

С начала строительства в больнице были проблемы с водой. Ее давали только на несколько часов в день, хотя ежедневно проводились операции. Сегодня воду также отключают – как правило, после полуночи. Тогда в случае экстренных операций хирургам поливают воду на руки медсестры.

Недоделки устраняют работники

Стоимость строительства составила 4,67 миллиарда тенге. За такие огромные деньги было воздвигнуто шикарное четырехэтажное здание, но только внешне все было безупречно. Недоделки стали проявляться в скором времени. К примеру, двери в палаты и коридоры установлены с большим зазором. Врачи говорят, что зимой приходилось забивать щели матрасами и одеялами, чтобы было теплее. Но, хуже того, штукатурка внутри здания стала обваливаться на глазах. Сегодня в разных палатах и кабинетах видны следы протекавшей воды, замазанных стен. Был случай, когда во время обеда огромный кусок потолка упал на пол, едва не задев одного из врачей.

Все недоделки приходится устранять самим сотрудникам больницы.

Лифт – отдельная история. Рассказывают, что во время визита на данный объект бывший вице-премьер Бердибек САПАРБАЕВ решил воспользоваться лифтом, но тот категорически отказался перевозить высокого гостя. Каприз техники оказался вовсе не случайностью – как выяснилось со слов врачей, они и сами нередко застревают в лифте, а порой и ночуют, ведь в темное время суток, во время дежурства, практически невозможно докричаться до кого-либо…

Для сравнения, здание городской детской больницы строил другой подрядчик, и там подобных казусов не наблюдается.

Все в трещинах

Кстати, 4,87 миллиарда тенге было потрачено на строительство другого объекта – дворца спорта “Тараз-Арена”. Где недавно стала протекать крыша здания…

А что говорить о многочисленных недоделках со стороны целого ряда компаний, возводивших жилые многоэтажные дома в микрорайонах “Астана”, “Байтерек”, в районе 12-й мельницы, и так далее? В этих домах образуются глубокие трещины, падает внешняя штукатурка, протекают крыши, но практически ни один подрядчик не устраняет недоделки.

ТАРАЗ