“Ну и чо?”

В то время как у Бритни Спирс на последней пластинке случился сплошной цирк (Circus), Пинк в свою очередь приглашает аудиторию в комнату смеха (Funhouse). Во всяком случае, так она назвала свою пятую студийную работу. Но то, что смех получился сквозь слезы, девушка и не скрывает. Пожалуй, именно такая откровенность со своим слушателем и производит впечатление в новой работе певицы.

Ну и что, что муж бросил? Нахалка Пинк будто бы только и ждала этого. Во всяком случае, семейные неурядицы стали отличным источником вдохновения. Под впечатлением она выдала на-гора свыше трех десятков песенных заготовок. Отказываться от многих из них в ходе работы над диском приходилось с трудом. К счастью, была возможность пристроить множество песен в качестве бонус-треков, прилагавшихся к изданиям дисков в разных странах. А то, что диск был востребован по всему миру, сомневаться не приходится. Достаточно сказать, что первый сингл пластинки So What стал самым успешным треком за всю карьеру певицы.

Funhouse вышел не столь буйным, как прежние работы Пинк. Поп, украшенный гитарным жужжанием, баллады и сдержанные темпы отличают эту работу внезапно остепенившейся музыкальной хулиганки. Если рок по-прежнему нет-нет да и рулит, от разухабистого R’n’B не осталось и следа. Однако умерившийся пыл с лихвой скрашивает особая проникновенность свежего материала. Funhouse получился самым личным альбомом девушки-оторвы.

Начинается альбом с восклицания: “Ну и чо?”. Именно так переводится название самой первой вещи – So What. Гитарный рифф, легший в основу песни, звучит в лучших традициях классики рока. Да и сама девушка, уверовав в свою исключительность, не забывает вставлять в песню фразы типа “Я по-любому рок-звезда”…

Собственно, ничего удивительного. Пинк всегда отличалась тем, что даже в песнях она говорит то, что думает. Достаточно вспомнить парочку ее относительно свежих композиций: Stupid Girl, где она очень жестко продергивает всех своих гламурно-силиконовых соседок, и Dear Mr. President, в которой она без обиняков обращается со своими вопросами к Бушу-младшему.

Крепкая на язык исполнительница даже хотела назвать нынешнюю пластинку Heartbreak is a Motherf***er. Перевести дословно такое эмоциональное название сложно. А не дословно и так все понятно. Если бы выпуск альбома зависел только от Пинк, так бы и случилось. Однако ее рекорд-лейбл постеснялся выкладывать на прилавки такую обложку и настоял на вполне безобидном Funhouse.

Собственно, Funhouse – это еще один убойный трек на пластинке, продюсером и соавтором которого стал басист группы No Doubt Тони Кэнэл. Это и придало песне прикольный гитарный саунд. Но за таким вроде жизнерадостным названием сквозит некое разочарование. Даже если Пинк поет про комнату смеха, то наполнено это помещение непременно злыми клоунами.

Активных треков, подобных этому, на диске немного. Можно выделить Ave Mary A и It’s All Your Fault с их продвинутыми аранжировками. В остальном же мисс Алиша Мур демонстрирует рассудительность, а то и тоску. Рок-запал начинает сходить на нет уже на втором номере диска Sober (“Трезвость”). Затем она не верит кому-то в сопливой поп-балладе I Don’t Believe You, просит не бросать ее в Please Don’t Leave Me, рассуждает о потере контроля в олд-скульной One Foot Wrong.

Обязательны к прослушиванию две проникновенные баллады, исполненные под гитару и рояль. Это Crystal Bal про сомнения в голове и ненавистную любовь, а также Glitter In The Air. Их автором вместе с Пинк стал ее старый товарищ Билли Мэнн, который всегда был рядом в создании самых ярких опусов певицы.

Артем КРЫЛОВ