Новые подробности в деле сбитого в Есике спортсмена: полицейские тормозят расследование

Дело о наезде на 26-летнего спортсмена, жителя города Талгара Аслана Зандарова (в ночь с 28 на 29 августа 2016 года), сдвинулось с мертвой точки лишь после того, как мы опубликовали статью “Сбили как собаку, и концы в воду…”. Напомним, сразу после выхода публикации в Есик приехали представители следственного отдела ДВД Алматинской области. Полицейские сами удивились – сколько дров наломали их коллеги, когда произошел наезд. Намеренно или по небрежной халатности не объявили план “Перехват”, не опросили должным образом свидетелей, не собрали на месте ДТП улики. У родных и друзей Аслана напрашивается логичный вывод: стражи порядка сделали все возможное, чтобы виновник аварии благополучно исчез! А еще из дела таинственным образом испарилась флешка с записью с камер видеонаблюдения с трассы, прямо под которой совершен наезд. После приезда комиссии флешка, правда, нашлась, по ней назначили экспертизу. У родных пострадавшего появилась надежда, что по обломкам машины, результатам расшифровки записи полиции все-таки удастся выйти на след виновника аварии. Доблестные казахстанские полицейские растеряли вещдоки в деле "сбитого кикбоксера"

В официальном ответе еще в апреле этого года нам сообщили: ответственность сотрудников, имеющих отношение к этому делу, будет рассмотрена на заседании дисциплинарной комиссии Алматинской области.

“Операция в турецкой клинике стоит 20 тысяч долларов”

– Но все опять застопорилось, – сообщила мама пострадавшего Тамара ШАРИПОВА. – Я требую ознакомить меня с результатами экспертизы флешки. Однако следователь из облГАИ сказал, что не может меня ознакомить, так как ему это видео не предоставили на экспертизу. Даже если оно плохого качества, дайте мне бумагу, в которой написано, кто просмотрел видео, что увидел.

Аслан до сих пор находится на лечении, левая рука полностью обездвижена. Мы обращались к казахстанским специалистам, но они развели руками – сшить нерв сложно.

Сыну готовы помочь в турецкой клинике, операция стоит 20 тысяч долларов. Половину суммы нам пообещали оплатить по квоте в Турецком культурном центре. А где еще взять половину? Аслан говорит, что готов простить того, кто причинил ему столько боли. Он это твердил с первого дня, как пришел в себя в реанимации: мол, пусть только этот человек придет, по-человечески извинится, поможет оплатить лечение, чтобы я мог вести полноценную жизнь.

“С погибшим сын учился в одной школе”

Мы направили новый запрос в ДВД Алматинской области с вопросами: как продвигается расследование данного дела? Почему до сих пор не проведена экспертиза записи с флешки? Какое наказание в итоге понесли полицейские, дежурившие в ту злополучную ночь в есикском РОВД?

Ответ пришел лаконичный: “Согласно заключению экспертов, в результате низкого качества записи предоставленный видеоматериал не пригоден к исследованию. В настоящее время назначена дополнительная экспертиза”. О наказании полицейских по результатам дисциплинарной комиссии – ни слова.

Также мы попросили дать официальный комментарий, где находится в данное время сотрудник Талгарского РОВД Тулегенов Еламан, совершивший смертельный наезд на пешехода Евгения Гущина? Об этом ДТП мы узнали из новостных лент. Мама Аслана, Тамара Шарипова, рассказала, что с погибшим ее сын учился в одной школе в параллельных классах.

“По факту наезда на пешехода Е. Гущина, имевшего место 28 июля текущего года, в городе Талгаре ДВД Алматинской области проводится досудебное расследование, предусмотренное ст. 345 УК РК. Назначены и проводятся экспертизы, устанавливаются очевидцы и свидетели дорожно-транспортного происшествия. Ход расследования уголовного дела находится на особом контроле”, – говорится в ответе.

Признаться, мы не особо понимаем, какой смысл полицейские вкладывают во фразу “на особом контроле”. Ведь дело Аслана, как нам обещали после публикации, тоже возьмут на особый контроль. А воз и ныне там!

Алматы