Больше ста человек не видели её несколько месяцев. И даже перед Новым годом начальство ничем не обрадовало.
- Заказы были, деньги поступали. Значит, если заказы были, деньги же уходят, а куда уходят, никто не знает.
Куда уходят деньги, сейчас главный вопрос на предприятии «Элеватормельмонтаж». Токари, сварщики и слесари бастуют уже три дня. Последний раз деньги они видели в сентябре, и то какие-то копейки, а полную заработную плату им выдавали еще полгода назад. С тех пор предприятие лихорадит.
Любовь Дрягина:
- В прокуратуру писали, в «Нур Отан», в департамент по защите, департамент ответил: мы оштрафовали их. Или что они там сказали? А что толку, ну, штраф этот дали, они себе в карман положили, а мы были без денег и так же без денег остались.
Рабочим и досадно, и жалко свое предприятие, а ведь еще недавно они гордились, что работают здесь. «Элеватормельмонтаж» в регионе очень известный, строит промышленные объекты, в том числе элеваторы, изготавливает сложнейшие металлоконструкции. Многие работали еще у деда нынешнего директора. А вот теперь предприятие перешло по наследству ко внуку.
Иван Герасименко:
- Он избегает встречи, потому что ему нечего сказать. А если мы выловим его, он нам лапшу вешает на уши – вот, вот, и на этом кончилось!
Вот и на собрании директор не появился. Но сотрудники знают: на предприятии сейчас работают сразу два кризисных управляющих, ищут выход из ситуации. Вот вроде бы договорились с января сдавать имеющуюся технику в аренду. Из этих денег обещают платить зарплату.
Фархат Токпанов, кризисный управляющий:
- Зарплата в январе будет закрываться, то есть мы начнем закрывать зарплату. 31 миллион – общий долг.
В среднем задолженность составляет по полмиллиона тенге на человека. Рабочие, правда, боятся, что пока дождутся денег, останутся не то, что без подарков, а даже без комуслуг, которые за долги могут отключить в любой момент.
- Не знаем, как жить дальше, не то, что подарки, даже кушать бы просто…
Loading...