Спектакль основан на реальных событиях, письмах и дневниковых записях одного из ведущих философов и психологов современности.
Удивительная история любви, жизни и смерти Трейи Уилбер, рассказанная ее мужем. Трейи умерла от рака груди, пять лет борясь за жизнь.
В прошлом году постановка по этому произведению была представлена московским театром «Практика». Режиссером спектакля выступил Иван Вырыпаев, главные роли сыграли Казимир Лиске и Каролина Грушка.
Спектакль «Ехал Грека через реку…» был осуществлен благодаря компании AVON с международной благотворительной программой «Вместе против рака груди».
В постановке задействовано двое артистов: Анастасия Тарасова - исполнительница роли Трейи, Сергей Мельцер - художник, исполнитель роли Кена. Текст читает - Вероника Насальская.
Поставила спектакль режиссер театра ARTиШОК - Галина Пьянова. Сергей Мельцер не только сыграл мужа Трейи – Кена, но и выступил художником-постановщиком к этому спектаклю.
Корреспонденту медиа-портала Караван.kz удалось пообщаться с Галиной Пьяновой и Анастасией Тарасовой.
Галина Пьянова
- Галина, как вы решились на такой проект?
Очень важно обратить внимание на то, что проблема рака груди имеет большой процент смертности в Казахстане. Это возможно предотвратить, если заблаговременно каждая женщина будет обращаться к маммологу. Просто хотя бы за консультацией, за профилактикой. Все происходит от незнания, большинство людей просто не знают об этом.
- У компании Avon хороший слоган: «Вместе против рака груди». На мой взгляд, чем больше будет этих «вместе», тем это будет эффективнее. Потому что сами врачи уже не справляются с этой ситуацией. В клиниках не проводится предварительная диагностика. Просто человек так устроен, что даже когда он видит знаки, он их не видит, он спешит за покупками или, например, готовясь к свадьбе, пропускает очень важные вещи в своей жизни. Все это мелочи, на которые нам, людям, свойственно не обращать внимания.
- На ваш взгляд, почему так происходит?
- Потому что мы думаем, что это не про нас. Если мы успешные, образованные, высокоинтеллектуальные люди в момент своей успешности, мы думаем, что нас такая беда не коснется.
Всегда надо помнить, все в наших руках, если вовремя обратить внимание на себя, прислушаться к себе, не игнорировать все изменения, которые происходят с нашим организмом.
- Спектакль может повлиять на решение женщины пройти диагностику груди?
- Хотелось бы в это верить. Даже если одна женщина после просмотра нашего спектакля пойдет и обратится к врачу или обратится в компанию Avon для диагностики заболевания, то это уже большое дело.
Мы, к сожалению, обращаемся к врачам, когда уже слишком поздно. Эта история как раз об этом.
Если бы меня лично не коснулась эта беда, то я, может быть, не обратила бы внимания на предложение о постановке спектакля.
Только в моей семье от рака груди ушли из жизни две молодые близкие мне женщины. Мы не успеваем ходить на похороны…
Хочется сказать, что сам спектакль о том, что люди, пережившие это горе, испытавшие все на себе, нашли в себе силы и смогли передать этот бесценный опыт. Каково во всем этом находиться, если это уже случилось, и как при этом сохранить любовь и оставаться людьми.
- Галина, что можете пожелать всем женщинам от своего имени?
- Я хочу сказать, что в вопросе нашего здоровья многое зависит от нас. В ладу мы со своей душой или нет? Очень важно уметь прислушиваться к своей интуиции и продлить свою жизнь, свою любовь, оставаться здоровой, красивой и счастливой! Женщина может все!
На вопросы корреспондента Караван.kz также ответила актриса спектакля Анастасия Тарасова.
Анастасия Тарасова
- Настя, ну а ты как считаешь, после вашего спектакля люди задумаются о себе, о своем здоровье, о своих близких?
- Я задумалась. Вся жизнь может оборваться внезапно. Надо перестать игнорировать.
- Настя, что ты можешь посоветовать женщинам, чтобы они перестали халатно относиться к своему здоровью?
-Просто, посмотрите на своих детей. Этим все сказано.
-Ты веришь в приметы, связанные со смертью на сцене?
-Я стараюсь адекватно подходить к профессии. Получается, если ты хочешь быть актером, то тогда нельзя «ложиться в гроб», так получается?
Наверное, надо быть честным перед самим собой, честно ответить себе на вопрос: готов ли ты служить искусству без остатков? А если играть на сцене и бояться чего-то, то это уже «чушь собачья».