Нокаут от Алонсо

“Феррари” не побеждала на домашнем Гран-при четыре года – с тех самых пор, когда за итальянскую команду еще гонял Михаэль Шумахер. Ныне семикратный чемпион мира, выступающий за “Мерседес”, привыкает к несвойственным его статусу местам в середине пелотона (по сумме всех Гран-при он занимает 9-ю позицию). А возродить величие “Феррари” пытаются Алонсо и бразилец Фелипе Масса. Получается пока не очень – третье место Алонсо в зачете пилотов и самой команды в Кубке конструкторов. Но все лучше, чем в прошлом году, когда “Феррари” была четвертой в командном зачете, а в личном ее гонщиков никто всерьез не воспринимал. В минувший уик-энд в Монце “Феррари” постаралась на славу. Алонсо выиграл и поул-позишн (впервые в сезоне), и саму гонку (в третий раз в году), а Масса закончил этап третьим.

На старте Алонсо пришлось несладко: рядом молнией пронесся чемпион мира-2009 британец Дженсон Баттон (“Макларен”), перехвативший лидерство. Надо было ждать пит-стопа. Алонсо заехал в боксы на круг позже Баттона и покинул их уже лидером. К тому времени в гонке не было нескольких машин, в том числе лидера чемпионата Хэмилтона. На старте британец пытался обойти Массу, но повредил подвеску своего болида. “Я пытался направить машину по нужной траектории, но оказался слишком близко к Массе”, – признался чемпион мира-2008 . Расстроенный Хэмилтон договорился до того, что этот сход может стоить ему чемпионского титула. Правда, при новой системе начисления баллов отставание в пять очков, которые Дэвид за пять этапов до финиша сезона имеет перед лидером – австралийцем Марком Уэббером из “Ред Булл” (182 против 187), можно отыграть за одну гонку. Шансы на победу в чемпионате сохраняют также Алонсо (166), Баттон (165) и немец Себастьян Феттель (“Ред Булл”, 163).