На уже седьмую по счету алматинскую “Ночь пожирателей рекламы” собрались профессионалы этого дела и едоки-любители. Ведь рекламу действительно можно любить.
Хотя о вкусовых качествах местного продукта, как правило, говорить не приходится, поскольку даже на столичных каналах во время показа фильмов до сих пор обычным делом является привет из прошлого – бегущая строка. “Продам стиральную машинку в хорошем состоянии” и другие нетленные тексты в таком же креативном духе.
Впрочем, старания казахстанских рекламщиков уже были отмечены Жаном Мари Бурсико – отцом “Ночи пожирателей рекламы”. Ролик нашего банка вошел в одну из программ прошлых лет.
История “Ночи…” началась с того, как еще в детстве возле кинотеатра Жан Мари обнаружил вырезанные куски кинопленки с рекламой. Эта находка положила начало уникальной коллекции, которая позже получила название "Синематека" и стала наиболее полным собранием в этой области. Хранилище содержит более полумиллиона рекламных роликов, киноанонсов и кинодокументов, созданных с 1898 года до наших дней.
Удивительно, но никто до Бурсико не догадался специально коллекционировать рекламу, а потом прилюдно ее показывать. “В 1980 году меня принимали за безумца, – говорит он, – когда я предложил создать программу из рекламных роликов. Сегодня положение вещей изменилось, и меня называют безумцем, когда я предлагаю приостановить проект”. Сейчас “Ночь…” вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самое массовое и продолжительное действо, связанное с рекламой.
Каждый год владелец выбирает из своей коллекции четыреста новых и старых роликов, которые и составят очередную программу. Она в неизменном виде демонстрируется во всех городах, где проходят показы. Исключением являются лишь страны Арабского Востока и Израиль, в показы которых по понятным причинам не входят работы этих государств, находящихся в противостоянии.
Как можно было заметить, коллекция нынешней “Ночи…” является особо кинематографичной. Среди авторов роликов Жан Люк Годар, Роман Полански, Эмир Кустурица, Дэвид Линч и Гай Ричи. Ради того, чтобы воплотить режиссерские задумки, пережить многое приходится звездам. Мадонна после безумной тряски в авто вываливается на красную дорожку в самом неприглядном виде. Супермачо Джорджа Клуни не пускают на вечеринку только потому, что он не позаботился о “правильной” выпивке. В программе серьезные темы всегда сменяются анекдотичными ситуациями.
Например, камера, находящаяся внутри движущегося автомобиля, снимает, как об лобовое стекло в несметных количествах разбиваются мухи, бабочки и прочая живность. Текст как в серьезной социальной рекламе: “Каждый день тысячи насекомых кончают жизнь самоубийством, потому что у них нет дома”. Завершает все умиляющий призыв: “Купите цветы!” и название фирмы.
Другой ролик снят в рамках антиникотиновой кампании. Одна девушка вдруг ни с того ни с сего угощает на улице другую курящую девушку напитком. “Пожалейте курящих. Они проживут меньше вас”.
Артем КРЫЛОВ