Предисловие к главным сценам картины такова: давным-давно некая Линда Бруммель, ведомая духом рок-н-ролла, ушла из семьи, оставив мужа с тремя детьми, и пустилась во все гитарные тяжкие. Она сменила имя на Рики, создала собственную рок-группу под названием «Флеш» и пожинала плоды хиппи-культуры. Но время шло быстро и через четверть века от былой бескомпромиссности и дерзости не осталось и следа — теперь перед нами образ затертого годами рок-исполнителя, который давно не хватает с неба звезд, играя в баре, где-то в глубинке перед двацатью поклонниками, она живет в комнатушке и подрабатывает кассиром в супермаркете за 474 доллара в неделю.
Но ход однообразных событий прерывает звонок ее бывшего мужа — тот сообщает, что ее дочь находится в жуткой депрессии после расставания со второй половинкой и просит моральной поддержки у Линды. И спустя много лет главная героиня появляется в том месте, куда уже и не думала вернуться, к людям, которые когда-то были очень разочарованы ее уходом.
В фильме достаточное разнообразие персонажей, чтобы о каждом из них снять отдельную историю. Есть брошенный муж с тремя детьми, новая хозяйка дома, взявшая на себя весь груз воспитания отпрысков Рики, став при этом лучшей матерью, Наконец, мы видим тот самый повзрослевший выводок — из них получились разведенка со сломанной психикой, инфантильный маменькин сынок и классический американский гей. Тем не менее, на первом месте стоит именно героиня Мерил Стрип — это некий собирательный образ угасающей рок-культуры, в наше время превратившуюся в некий фарс. Рики уже не способна «зажечь», как отсыревшая спичка, а чтобы хоть как-то привлечь дополнительного слушателя ей приходится исполнять «попсовые» каверы современности.
Среди всей этой мишуры мы замечаем человека, который сильно разочарован в принятом ранее решении — обменять семью и дом на музыку. Но исправить ошибки никогда не поздно. «Дети не обязаны тебя любить, главное, чтобы ты их любила», - в одной из сцен выдвигает основополагающую мысль похожий на Иисуса бойфренд Линды/Рики. Конечно, как и принято в подобных американских фильмах все заканчивается хэппи-эндом — на свадьбе сына она отдает все, что она умеет — создавать и играть музыку. Однако мы видим лишь верхнюю часть айсберга — в глубине души главная героиня остается полной сожалений и печальных воспоминаний.
Нельзя не отметить, что режиссер Джонатан Демме, подаривший миру знаменитую «Филадельфию» и вызывающие мурашки по коже «Молчание ягнят», в новом детище попытался провести некую красную линию, что в нынешнее время рок-н-ролл уже мертв. Благо, что Мерил Стрип еще нет! Несмотря на то, что обладательница трех «Оскаров», сыграла далеко не лучшую роль - отделаться от мысли, что 66-летняя бабушка просто кривляется перед нами очень сложно, но перед зрителями она предстает в совершенно ином образе. За полтора часа в фильме звучат десять музыкальных композиций, которые Мерил исполнила самостоятельно, она осваивает игру на гитаре и пытается примерить образ заметно постаревших рок-звезд 70-х. А значит в своем возрасте она еще готова на эксперименты!
От фильма мы не ждали ничего и наши ожидания оправдались. «Рики и Флеш» - это классический продукт на продажу, где всегда найдется место американской толерантности, шуткам про Буша и Обаму и ремарки Мерил Стрип, что «Нирвана — хорошая группа».