По данным Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, перевозчики Алматы столкнулись с нехваткой профессиональных водителей. На сегодня дефицит составляет порядка 1000 человек. Одна из причин – низкий тариф на проезд в общественном транспорте.
По словам директора автобусного парка ТОО «Думан Транс KZ» Талгата Исабаева, в его парке не хватает порядка 40 водителей.
«Алматы – крупнейший мегаполис нашей страны. Обеспечение безопасного провоза пассажиров является приоритетом для каждого городского автобусного перевозчика. При этом наблюдается нехватка водительского состава. Мы наблюдаем снижение заинтересованности людей в этой профессии. Это связано в первую очередь с уровнем заработной платы, а также загруженным графиком работы. Для привлечения водителей перевозчики постоянно стремятся поднимать заработную плату, однако при действующем тарифе за проезд это весьма сложно» - отметил Талгат Исабаев.
В свою очередь директор автобусного парка ТОО «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай подчеркнул, что с 2015 года заработная плата водителей выросла со 150 тысяч тенге до 450, а тариф на проезд оставался неизменным.
«Но и эта зарплата уже не конкурентоспособна. Учитывая дефицит водителей в целом, фактически мы вынуждены изыскивать средства и доплачивать им, чтобы не допускать срыва работы общественного транспорта. И горожане и акимат должны понимать, что от профессионализма водителей, от условий в которых они работают и отдыхают, зависит безопасность пассажиров. Поэтому мы считаем, что текущий тариф необходимо пересмотреть, чтобы автопарки могли предлагать водителям более привлекательные условия», - считает руководитель автопарка.
Напомним, на сегодня стоимость проезда составляет 100 тенге при безналичной оплате и 200 при наличной. В прошлом году тариф был повышен на 20 тенге впервые за 11 лет.