НИКОЛАЙ РЫЖКОВ: НАДО НАЙТИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЫЧАГИ ДЛЯ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ АБХАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

На пресс-конференции по итогам заседания комиссии Рыжков, отметив, что выражает исключительно личную точку зрения, высказался в качестве примера, за придание дороге особого статуса. По его мнению, вряд ли на восстановление 80 км пути "потребуются какие-то огромные средства".
Вопрос восстановления Абхазской железной дороги Николай Рыжков считает необходимым прорабатывать параллельно с вопросом о паромной переправе "Кавказ-Поти-Батуми". Участники сегодняшнего заседания, по словам Рыжкова, договорились разобраться в расчетах, на основе которых было распространено мнение о недостаточности грузооборота для обеспечения экономической эффективности переправы. "Мы убеждены, что те цифры, которые представлялись и которые вводят нас всех в смущение сегодня, неправильные",- сказал Рыжков. Все понимают, продолжал он, что армянско-российские экономические отношения будут развиваться только в том случае, если не будет транспортной блокады Армении. "Когда будет паромная переправа, можно ожидать, что товарооборот вырастет в несколько раз. Сейчас он равен $160-170 млн.,что совершенно недопустимо", - подчеркнул российский парламентарий.
Говоря о возможностях перевода достигнутых в ходе недавнего визита в Армению президента РФ Владимира Путина договоренностей в экономической сфере в практическое русло, депутат отметил, что руководитель межправительственной комиссии с российской стороны Илья Клебанов достаточно энергично взялся за эту работу, есть уже конкретные предложения. Работать надо на трех уровнях - исполнительной власти, законодательной и по линии общественных объединений, сказал он, отметив, что "движение в этом направлении уже началось". По словам Рыжкова, вместе с российскими парламентариями в Ереван прилетели два заместителя гендиректора КБ "Сухой", которые в настоящее время ведут переговоры о возможностях сотрудничества на заводах и в институтах Армении.
Как уже сообщалось, не исключено, что армянским заводам будет передан заказ на изготовление деталей, агрегатов и сборку спортивных самолетов Су-46 и Су-31, а также сельскохозяйственного Су-38. По словам председателя Союза товаропроизводителей Армении Вазгена Сафаряна, есть заявка на реализацию в Европе ежегодно до 15 спортивных самолетов. Производство в месяц даже одного самолета будет уже высоким показателем, сказал он. По предварительной договоренности, в этом деле будет задействован завод "Разданмаш".