– Здоровье ничего, помаленьку, – отвечает Антропов. – В ближайший вторник (20 апреля. – Прим. авт.) будет операция. После нее месяц придется ходить на костылях. Потом еще полтора-два месяца уйдет на восстановление. Так что окончательно встану на ноги только к августу.
– Жаль, что не сыграете на чемпионате мира…
– Да, я очень хотел выступить в Германии. Однако я весь сезон играл с травмой. С самого начала чемпионата НХЛ решил, что после его завершения лягу на операцию, чтобы успеть восстановиться к новому сезону. Если бы я поехал на чемпионат мира, то не успел бы восстановиться к следующему сезону, и в клубе были бы мною недовольны.
– Проведя весь год на уколах, вы тем не менее выдали лучший сезон в карьере…
– Если судить по очкам, то да (Антропов забросил 24 шайбы и отдал 43 голевые передачи, став с 67 очками самым результативным игроком “Атланты”. – Прим. авт.).
– И не только по очкам. Болельщики назвали вас самым полезным игроком команды…
– Это было очень неожиданно. Болельщики – наши главные критики. Приятно получить их признание.
– В чем причина очередного непопадания “Атланты” в плей-офф?
– Мы боролись до самого конца, не опускали рук и подошли к плей-офф очень близко – можно сказать, что были там одной ногой. Где-то не везло – более двадцати матчей мы проиграли с перевесом в одну шайбу. Однако этот сезон я занес бы команде скорее в актив, чем в пассив.
– Уход главной звезды “Атланты” Ильи Ковальчука в “Нью-Джерси” пошел вашей команде на пользу или наоборот?
– Сложно сказать. Мы и с Ильей в составе играли хорошо, и после его обмена ребята старались.
– Отражалась ли неопределенность с будущим Ковальчука на вашей игре, ведь вы были с ним в одном звене?
– Это сказывалось на игре всей команды. Илье тоже непросто было сконцентрироваться на хоккее. Я сам в прошлом году оказался в схожей ситуации в “Торонто” и по себе знаю, насколько это сложно.
– В то же время руководивший командой в этом сезоне Джон Андерсон (на днях он был уволен) считает, что уход Ковальчука позволил вам раскрыться, почувствовать себя лидером команды. Вы согласны с ним?
– Раз тренер говорит, пусть будет так (смеется). Наверное, я просто стал чаще бросать по воротам. Когда играл с Ильей, все время искал его, старался снабжать передачами, чтобы он забивал. После обмена Ковальчука я стал больше брать игру на себя, и это отразилось на моей результативности.
– 30 марта в Торонто вы забросили победную шайбу (3:2), оставив свой бывший клуб за пределами плей-офф. Та игра была для вас особенной?
– Нет. До этого я уже играл против “Мэйпл Ливз”, поэтому это был обычный матч. Но, конечно, было очень приятно забить в Торонто, где провел десять лет.
– Как встретили болельщики?
– Где-то с середины матча начали свистеть.
– За Олимпиадой следили?
– Во время перерыва в НХЛ большую часть времени проводил с семьей, но за Олимпиадой, конечно, по мере возможности следил. В первую очередь смотрел матчи сборной России.
– И какое впечатление произвела игра Канада – Россия?
– Не самое лучшее. Сам не понял, что произошло в том матче. Догадывался, что канадцы мощно начнут, но чтобы они так выбежали и смяли россиян, не ожидал.
– Планы на лето связаны в первую очередь с лечением?
– Да. Но когда начну понемножку ходить, поедем в Торонто. Дети к этому времени как раз окончат учебу. Лето лучше провести в Торонто, потому что в Атланте уже сейчас начинается такая жара, что на улицу выйти невозможно.