Средь бела дня в припаркованный “Nissan” въехал автомобиль и скрылся с места происшествия. Капитан быстро вычислил нарушителя с помощью камер видеонаблюдения. Осталось передать дело в суд. Но Пахота пошел другим путем.
Дышите глубже, вы взволнованы
Как установил суд, инспектор позвонил нарушителю. Им оказался мужчина преклонных лет. Полицейский назначил встречу. Старик подтвердил, что в тот день подъезжал к аптеке, но не почувствовал, что задел чью-то машину, и поинтересовался: накажут ли его теперь?
Для ответа на этот вопрос Пахота встретился с ним уже возле здания местной полицейской службы. И там огорошил: деду грозит штраф в 200 тысяч тенге или 30 суток ареста.
Но за 50 тысяч он может решить вопрос о непривлечении к административной ответственности.
Старик согласился и попросил дать время, чтобы найти эти деньги. А когда понял, что полицейский обманывает его, обратился в Национальное бюро по противодействию коррупции. В итоге Пахота получил вожделенные 50 тысяч тенге в рамках спецоперации.
Я не я
В суде капитан полиции отстаивал свою версию происшедшего. Утверждал, что хотел только добра. И дедушке старался помочь бескорыстно. Деньги брал для хозяйки поврежденной машины, собирался отдать ей в качестве возмещения ущерба. Но версия подсудимого оказалась несостоятельной. Женщина заявила в суде, что с Константином Пахотой незнакома и вообще никого не просила возмещать ущерб. Миллион для начальника: в Петропавловске очередной коррупционный скандал
– Назначить наказание в виде 3 лет лишения свободы с пожизненным лишением права занимать должности на государственной службе… Заключить под стражу в зале суда… Лишить Пахоту Константина Анатольевича звания капитана полиции, – огласил приговор судья Петропавловского городского суда Михаил ГУСЕВ.
Приговор еще не вступил в законную силу.
Близкий друг
В ходе судебных заседаний сторона подсудимого немало говорила о том, что потерпевший, дескать, отказывался от обвинения. Мол, передумал наказывать Пахоту. Защита использовала это как крайний аргумент его невиновности, речь шла даже об оговоре. Со стороны в зале, честно говоря, было сложно понять, кто прав, а кто виноват.
– Чего вы хотите? – поставил вопрос ребром гособвинитель САГИНДЫКОВ.
– Чтобы суд разобрался, как все было, – попросил старик, держась за сердце.
Суд разобрался. И что было на душе у потерпевшего, тоже выяснил. Оказалось, что теперь посадят сына его покойного близкого друга.
Петропавловск