– Каких у вас больше эмоций: счастья, что завоевали медаль, или разочарования, что уступили в финале?
– Наверное, разочарование перевешивает. Ведь я был в шаге от чемпионского титула и “попал” на последней минуте!
– Если вернуть время и провести финальную схватку заново, то какой бы ошибки не допустили?
– Сломал бы сопернику руку. Я ведь сам ее выпустил, хотя это был мой шанс выиграть. Японец обманул меня – у него сильно болела рука, а он затянул отдых перед возобновлением схватки после болевого приема. Можно сказать, заставил думать, что победа моя. А я расслабился – мне тренеры так говорят.
– Если бы перед стартом сказали, что вы добудете серебро, то как бы отреагировали? Не поверили бы?
– Боролся бы за золото (смеется).
– Почему три года назад вы перешли из самбо в дзюдо?
– Я решил, что всего достиг в самбо. В самбо я завоевывал чемпионский титул на мировом уровне, четырежды становился бронзовым призером чемпионата мира. К тому же дзюдо – олимпийский вид спорта, а какой спортсмен не хочет поучаствовать на Олимпиаде!
– В сборной в своем весе вы были вторым номером, уступая по рейтингу Сергею Лиму. Что дает соперничество с дзюдоистом такого уровня?
– Лим – хороший спортсмен и серьезный соперник. Так и должно быть, что твои соперники должны быть в форме, чтобы не позволить тебе расслабиться.
– Не могу не спросить. Через три года в Рио пройдет летняя Олимпиада. Если вам прямо сейчас скажут: если согласишься, то гарантированно получишь серебро, согласились бы? Или попытались бы завоевать золото?
– Конечно, пытался бы стать чемпионом!
– После финальной схватки ваш соперник Ебинума плакал от боли. У вас случались такие моменты, что вы побеждаете, но плачете?
– Нет. Даже в детстве я не плакал после схваток. Ни от разочарования, ни от боли.