– Насколько вам комфортно в предложенной роли?
– Очень комфортно! Сейчас я учусь на режиссера и планирую развиваться в области жанра экшн. Я с детства тренировал движения, мечтал сняться в фильме вроде “Матрицы”, в классных боевиках, где бы смог проделывать то, что умею. Мне не терпится все это использовать в фильме. Впереди – съемки паркура в Астане, а недавно мы снимали подводные сцены, где я опускался на глубину 5 метров без акваланга, и, задержав воздух, дрался под водой…
– Ваша мама не беспокоится, когда вы участвуете в опасных съемках?
– Она знает, что экстремальные вещи я делаю периодически и вне фильмов. Но делаю осторожно, у меня хорошая подготовка. И я никогда не возьмусь за то, в чем не уверен.
– Как работается в интернациональной команде? Да еще и с режиссером-женщиной?
– В том, что режиссер – женщина, нет ничего такого. Работается интересно и необычно. В первую очередь я познакомился с американским актером Армандом Ассанте, он нам с Санжаром Мадиевым очень помогал, мы приходили к нему в номер, репетировали вместе, он советовал как лучше, делился актерской техникой! Мы удивлялись – какой мужик, респект ему! Кристанна Локен тоже веселая, земная, хотя и голливудская звезда.
– Вы в Алматы бывали до этого?
– Да, это третий раз. Был с отцом в 13 лет – приезжали на пару недель на Шымбулак кататься на лыжах, а когда мне было шесть лет, родители здесь снимались на природе и меня взяли за компанию.
– Вас тут узнают?
– Да, я даже не ожидал! Незнакомые люди желают удачи, и я чувствую их хорошую энергетику. Я, наверное, один рыжий на весь Казахстан!
– Получается, что на съемках в Казахстане вы проводите все лето, не жалко летних планов?
– Совсем немного. Во мне есть литовская кровь, и в Нью-Йорке у меня есть друг, он из Литвы. В прошлом году он позвал меня в гости, у нас было турне по Литве и Латвии, мы отлично провели время. В этом году хотели все это повторить, съездить на “Новую волну”, но не получилось.
– Никита, правда ли, что вы скоро женитесь на девушке из Казахстана?
– Скоро не скоро – этого я не знаю, но мы с Аидой очень любим друг друга, это правда. Мы уже больше года вместе. И сюда вместе приехали. Хотим идти дальше, и если все будет хорошо, то почему бы и нет?
– Как вы нашли друг друга?
– У нас общие друзья в Нью-Йорке, мы познакомились, когда собирались большой компанией. Она – подруга моего друга, училась на сценариста, а я – на режиссера.
– Не чувствуете разницу менталитетов?
– Я считаю, что все-таки мы “ньюйоркцы”, а там это не так важно. Аида влюбилась в Нью-Йорк, я там уже три года живу и учусь. Сейчас, скорее всего, она будет брать актерский курс. Кстати, она уже снялась в моем музыкальном клипе.
– Вы продолжите учебу или вернетесь в Россию делать кино?
– Обучение я окончил в этом году, мне надо отснять короткометражку – свой выпускной проект – и 16 сентября защитить его в США. Не люблю говорить про свои планы, но думал поработать какое-то время в Нью-Йорке, потом поступить на актерский факультет в Москве.
– Неужели решили все-таки стать актером?
– Лишние карманные деньги не помешают, а если будет свободное время и интересные проекты – почему нет? Но все же финальная моя цель – самому делать проекты. Я не собираюсь учиться на актерском четыре года, думаю, двух лет хватит. Хороший режиссер – в первую очередь актер!
– Вы играли в киноальманахе “Елки” у Тимура Бекмамбетова, есть разница между казахстанским и российским процессами съемок?
– Мою новеллу снимал три дня режиссер Александр Войтинский, там было все проще. Снимали в зеленой комнате, внутри машины и один день – на заправке. Здесь же 43 съемочных дня и постоянная смена локаций, декораций! А это огромная разница!
– Почему не закончили фильм в “Гостях у сказки”?
– Точно сказать не могу, но, насколько мне известно, он застрял в монтаже. Сделано все великолепно, красиво, я видел отснятый материал, но пока трудно понять, что получится, историю трудно уловить. Было 50 съемочных дней, а со всеми репетициями и съемками он занял у меня год. Поэтому я надеюсь, что с этим фильмом все будет хорошо.
– Вы начали с музыкальных клипов, сколько их у вас уже снято?
– Три. Первый был для одной начинающей рэперши в Москве, второй – для нашей группы на песню “Ангел и демон”. Как раз хотим его на местный музыкальный канал отправить. Он действительно стильно получился, в Интернете много хороших комментариев. Третий клип – еще для одного рэпера из Индии. Сейчас мы снимаем клип моему здешнему приятелю Тамерлану Садвакасову на песню “Вкусно”. И если хватит времени, то за летний период надо снять клип для Натальи Подольской.
– А ваша мама Кристина Орбакайте рассматривает вас в качестве серьезного клипмейкера?
– Очень даже рассматривает, но пока у нее нет никаких проектов. Я еще наберусь опыта – и тогда сниму что-нибудь.
– А что у вас за группа, в каком музыкальном направлении вы движетесь?
– Мой друг Олжас, кстати, он тоже из Казахстана, читает рэп, а я пою, это что-то вроде Linkin Park, но не так жестко. Есть рок-опера, а это рэп-опера. Возможно, сделаем саундтрек к титрам того фильма, где сейчас снимаюсь…