"Ни один вирус не выдержит таких температур!" Как обрабатывают постель и белье для поездов

С начала пандемии железнодорожники усилили меры безопасной поездки пассажиров, а также ввели дополнительные меры безопасности по сбору, доставке и обработке постельного белья.  Посмотреть – как это происходит, мы отправились в большой прачечный комплекс по стирке постельного белья, что находится в Алматы.

В прачечном комплексе в смену обрабатывают порядка 10-15 тонн белья.  

Прачечная представляет собой огромный ангар, поделенный на несколько зон. Современная прачечная – не та, что была 10-15 лет назад. Полное отсутствие запахов химических веществ. Все коммуникации выполнены из пластика, нержавеющей стали, что соответствует уровню фармацевтического и пищевого производства. Перед подачей в оборудование вода проходит тщательную очистку. Процесс стирки автоматизирован и управляется с трех компьютеров. Таким образом, ручной труд здесь сведен к минимуму.

Прачечная поделена на «чистую» и «грязную» зоны, которые между собой не соприкасаются. В «грязную» попадает использованное белье.

Далее оно отправляется в тоннельно-моющую машину – большой агрегат, состоящий из 16 секций. Первая фаза – предварительная стирка, следом идет химическая дезинфекция при температуре до 90 градусов, после – основная стирка при температуре 90 градусов, что убивает все возможные вирусы, бактерии.

В прачечной установлена поточная линия промышленной стирки Jensen (Германия), применяются химические средства для стирки и обработки компании Christeyns (Бельгия).

– В этом наш секрет – такого оборудования нет больше ни у кого! Поэтому белье выходит свежее, белоснежное, хрустящее, не теряет внешнего вида. Пассажиры уже оценили, – говорит директор консорциума «АкЖолСервис» Алия Абдалиева. –  В связи с пандемией коронавируса, белье проходит дополнительную обработку химическими препаратами.

 
– Уникальность оборудования еще в том, что человеческие руки не касаются белья. Оно подается на конвейер, с его же помощью заходит в стиральную машину, далее по конвейеру передвигается, отжимается и после попадает в сушильный барабан.
 

 

 

Сушка также происходит на высоких температурах – более 170 градусов, – продолжает Алия Абдалиева. –  Белье проглаживается при температуре 200 градусов, складывается автоматически.

 

Сотрудники вручную комплектуют постельный набор, упаковывают в пакет. После в чистых машинах комплекты отправляются в поезда.

Также здесь обрабатываются салфетки, занавески, матрасы (они теперь выполнены из качественного синтетического материала с влагонепроницаемым покрытием), подушки, универсальные одеяла.

Каждые четыре часа все поверхности, оборудование в прачечной обрабатывается специальным средством. Ежедневно сотрудники – более тридцати человек в смену, проходят термометрию, используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики). Перевозят грязное и чистое белье разные машины. Автотранспорт также проходит дезинфекцию.

– Все наши технологии соответствуют лучшим мировым стандартам. В приоритете – высокое качество и безопасность наших пассажиров, –заключает директор.