Незаконным назвали требование ресторанов оставлять "депозиты"

В комитете по защите прав потребителей РК прокомментировали депозитную систему в ресторанах, передает Сaravan.kz со ссылкой на inbusiness.kz.

Дело в том, что в некоторых казахстанских заведениях требуют, чтобы их клиенты заранее вносили предоплату в определённом размере - так называемый депозит. Хотя его сумма потом используется на покрытие стоимости заказов посетителей, если те вдруг закажут на сумму, меньшую, чем депозит, разницу ресторан не возвращает. 

Однако в комитете по защите прав потребителей заявили, что такое требование противоречит казахстанским законам. Например, согласно статье 28 Закона РК "О защите прав потребителей", продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы заведения. По этой же статье запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и (или) ассортименте, а именно это происходит в случае с депозитом.

Отмечается, что если посетитель откажется вносить депозит, ему могут отказать в оказании услуги, а это также противоречит законам: в статье 387 ГК написано, что публичный договор заключается продавцом и покупателем, продавец в свою очередь обязан осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится, услуги (розничная торговля, общественный транспорт, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Таким образом, ресторан обязан обслуживать каждого клиента.