Невыносимая легкость Магии

Жанр: карточная игра.

Платформа: XBox360.

Разработчик: Stainless Games.

Издатель: Wizards of the Coast.

Системные требования: XBox360, интернет­-соединение.

Оценка автора: 7 из 10

Последний раз Magic: The Gathering переносили на консоли лет шесть назад. MTG — Battlegrounds оказалась чудовищным файтингом, с отличным графическим оформлением, к оригинальному Magic имевшим косвенное отношение. Зализав раны, полученные от негодующих фанатов, создатели легендарной карточной игры повторили попытку. На сей раз без отклонений в чуждые жанры.

По сути, Duels of the Planeswalkers – точное и честное, хоть и слегка облегченное переложение классических правил. Каждый участник владеет колодой карт — земель и заклинаний. От земель мы получаем манну пяти цветов, нужную для вызова монстров и наложения чар. Чем мощнее существо или магия, тем больше манны требуется, и во всё более изощрённых комбинациях.

Введенные в бой твари кусают противника и защищают своего хозяина, силу их атаки и прочность брони указывают простые числа вроде “4/2”. Игрок, потерявший очки здоровья или израсходовавший всю колоду, терпит поражение. Опустим детали – вряд ли кто сразу осилит 159 страниц оригинального руководства. Игровые фазы, хитрые земли, существа и их способности, тысячи разнообразнейших чар, расчет урона — если разом вывалить все это на человека, не знакомого с коллекционными карточными играми, его мозг лопнет от объяснений. Но посадите новичка за Duels of the Planeswalkers, и он потратит максимум полчаса на азы — огромное спасибо удобному интерфейсу и дружелюбной системе подсказок.

Тем, кому мало компьютерных советов, режим Мentoring поможет найти учителя онлайн для товарищеской партии. В общем-то, именно на непосвященных и рассчитана игра. У прожженных фанатов есть суровая Magic Online для PC. Поэтому авторы отказались от переворачивания земель вручную, выкинули трудные для понимания карты и дали готовые колоды вместо полноценного редактора.

В Duels of the Planeswalkers мы лишь постепенно расширяем базовые наборы, побеждая в онлайне и одиночной кампании.

Другая забава — “испытания”, где необходимо добить врага за один ход, используя подручные средства. Мозголомные этюды увлекают с головой, жаль, что их всего восемь.

Резюме. Отличное начало для тех, кто ещё ни разу в жизни не играл в Магию. Просто, легко и ненавязчиво. Тем же, чья фантазия и интеллект простираются за рамки простенькой аркады, — добро пожаловать в алматинский клуб, за реальные столы сражений, с рейтингами, чемпионатами и “живым” комьюнити. Связаться с клубом можно по e-mail: ultrabizon@gmail.com

Bizon ДМИТРИЕВ