Неудачники

Он теряет работу, попадает на улицу и там неожиданно знакомится с маленькой группой эксцентричных клошаров. Вместе они придумывают план, как разрушить крупные предприятия по производству оружия...

Жан-Пьер Жене, автор незабвенного шедевра «Амели», после пятилетнего перерыва снял новый фильм, который уже по трейлеру давал понять, что режиссер вернулся к своему фирменному стилю и снял нечто крайне любопытное.

«Микмакс» оказался тем самым фильмом, которого от Жене ждали больше всего, - трогательной романтичной комедией с очень яркой историей и радужными цветами.

Жене на сегодняшний день, наверное, является самым главным сказочником мирового кинематографа. Те миры, которые он создает в своих чудесных произведениях, при относительном реализме насквозь волшебные. Его персонажи причудливы, а сюжеты дивны.

Хорошую историю может рассказать почти любой квалифицированный кинематографист с опытом, а вот сделать из этой истории чарующую песню, которая западает людям прямо в сердце, - это удел избранных. Можно тщательно анализировать картины Жене, в том числе и «Микмакс», расшифровывать его образы, рассуждать о калейдоскопических цветах его фильма, но суть состоит в том, что его фильмы настолько цельны, что они не раскладываются на элементы.

И именно поэтому нет такого второго режиссера, как Жене. Нет даже хоть сколько-нибудь похожего на него.