В городе для аутистов чего только нет. Нет врачей, нет коррекционного центра, нет даже барокамеры, которую родители у местных властей вымаливают уже не один год. А еще нет возможности организовать досуг, заниматься спортом и даже учиться, потому что выживают из обычных школ.
Обо всем этом мы рассказывали в статье “Маленькие заложники больших людей” (“КАРАВАН” от 22 февраля 2019 г.). Руководитель общественного объединения родителей детей-аутистов “Мой ребенок” Татьяна КОВАЛЕВА сражается с системой не только за свое дитя, но и за всех, кто несет тот же крест.
– После того как я рассказала на страницах “КАРАВАНА”, что мы тщетно пытаемся получить помощь от местной власти, меня услышали. Буквально на следующий день после выхода статьи меня пригласили в прокуратуру области. Спрашивали о наших проблемах, обещали разобраться. Динара Чайжунусова: Если у нас и были когда-то сложности, то со взрослыми
Меня даже пригласили в областной акимат. Провели заседание при замакиме области, рассмотрели мое обращение. Дали команды. Отдел образования города взялся активно помогать. В итоге пообещали организовать занятия в творческих и спортивных кружках и дали помещение.
Сегодня были в городской художественной школе. Нам обещают проводить занятия с детьми. Изначально планировались хореография, музыка и изобразительное искусство. Сейчас детей посмотрели, будут решать, что окажется им под силу. Пообещали еще футбол, плавание, фигурное катание и теннис, – рассказывает Татьяна.
Главный врач “Центра психического здоровья” Игорь ЛАНДА говорит, что в ближайшее время в Петропавловске при трех поликлиниках откроются первичные центры психического здоровья. А пока детских психиатров нет. В центре ведет амбулаторный прием и работает в стационаре один специалист.
Пока вся надежда на новоиспеченный лечебный факультет при местном СКГУ. Возможно, он спасет положение через пять-семь лет.
ПЕТРОПАВЛОВСК