НеСНОСное жилье

Кто “умыкнул” квартиры?

Двухэтажки  по ул. Квартал К-2 построили как временное жилье еще в 1957-м.  Дома признаны аварийными и попали в программу “Снос аварийного и ветхого жилья на 2006–2008 годы”. Из 12 квартир дома № 6 расселили ровно половину, причем метод расселения  – с каждого подъезда по чуть-чуть – иначе как “квадратно-гнездовым” не назовешь. Дальше у чиновников дело не пошло: деньги, мол, закончились. Между тем на дом было выделено 82,1 миллиона тенге.

Как “Каравану” ответил начальник ГУ “Управление жилья города Астаны” Серик ОСПАНОВ, “в связи с резким ростом цен на рынке недвижимости в 2007 году денежных средств, предусмотренных 01.01.2006 г. программой, оказалось недостаточно для закупа квартир и переселения жильцов из указанного аварийного дома”. Дальше в письменном ответе г-на Оспанова значится, что “жильцам было предложено переселение в строящийся дом по ул. Байтурсынова, 124/1. Тем, кто  согласился, а это жильцы шести квартир из 12,  предоставлены квартиры согласно правоустанавливающим документам. Остальные отказывались от переселения, мотивировав  отказ непонравившейся планировкой, либо требовали предоставления квартир с площадью, гораздо больше занимаемой ими площади”. Выходит, господа чиновники,  квартир изначально хватало на все 12 семей из дома № 6?

 –  Живя в ветхом доме, где нет водопровода, а вместо канализации – ведро, где отопление такое, что в  мороз  минус 30 в квартире столбик градусника еле доползает до плюс 7, где компьютер не включается, потому что не хватает напряжения,  я отказалась от квартиры в новом доме, потому что мне не понравилась планировка?! – Ирина Москаленко неподдельно удивилась, когда мы зачитали ответ городского управления жилья. –  Пусть покажут бумагу, где я отказалась от новой квартиры! Ни я, ни мои соседи, что еще живут в этом доме, не подписывали ничего подобного!

Странное дело: дом № 6 официально признан аварийным и наполовину расселен, но в кухне каждой из 12 квартир висят шторы. “ГУ “Управление жилья города Астаны” не располагает информацией по заселению освободившихся квартир”, – отписываются чиновники. А чего тут располагать – любого можно спросить, и вам ответят, что уже года три в пустующих квартирах живут новые жильцы.  

 – У вас еще есть надежда, – молодой мужчина, сосед Ирины сверху, выходит из подъезда.

Интересы этих людей прямо противоположны. Ирина мечтает, чтобы дом, в котором она прожила 20 лет, наконец-то снесли и у нее появилась нормальная квартира. Мужчине же выгоднее, чтобы дом не сносили. Он не скрывает: ему разрешила заселиться в пустующую квартиру сотрудница АО “Квартирное бюро” Лариса Викторовна, если он оплатит долги по коммунальным услугам, оставшиеся от предыдущих жильцов:

 – Я заплатил, пока живу. Что потом? Не знаю.

Чиновники обнадеживают: “Акиматом города рассматривается возможность завершения переселения оставшихся граждан из  дома № 6 по ул. Квартал К-2 в 2011 году за счет средств местного исполнительного органа”.

 – Мне еще в 2008 году замакима Сергей Хорошун, когда я попала к нему на прием, обещал, что зимовать буду в новой квартире, и  удивлялся, как  нас до сих пор не расселили, – говорит Ирина.  – Да на нас все давно махнули рукой – нас нет на карте города, мы не существуем.  Когда сильный  ветер был,  проводка по чердаку летала, искрами сыпала – никому дела нет, куда ни обращались. Потом электрики из горсетей приехали, отрезали  свет: “Все, не переживайте, теперь не сгорите”.

В прошлом году Москаленко обратилась с заявлением в финансовую полицию города. По словам женщины, сейчас завершается судебный процесс по фактам, выявленным полицейскими в деле “о сносе дома № 6”:

 – Но меня из потерпевшей сделали просто свидетелем.  Сейчас я вынуждена подавать иск в гражданский суд и  добиваться положенной мне по закону квартиры.

…Вот уже четыре года, как Ирина Москаленко ждет, что их дом расселят. Такое ощущение, что все это время чиновники тоже ждут. Неужели жильцы этих “несносных” домов самостоятельно решат свой квартирный вопрос?

Астана

Автор: Daniel Shemratov