Рассуждения о пробках на улицах Алматы обычно заканчиваются кивком в прошлый век – дескать, планировка автодорог, которая была проведена еще в советские годы, не предусматривала такого количества автомобилей. С этим не поспоришь.
Но складывается впечатление, что отдельные чиновные деятели делают из этого неявный вывод – даже и начинать бороться с пробками не стоит! Не перестраивать же весь город, в самом деле?!
Чтобы не быть голословными: фото, сделанное на одной из улиц Алматы – на улице Панфилова. Час пик. И без того неширокая улица стала почти совсем непроезжей из-за ведущегося рядом строительства станции метро. Кстати, забор, ограждающий стройку, "украшает" эту улицу вот уже почти 15 лет.
Самое замечательное – разметка. Из-за которой улица поделена на две половины. На одной из этих половин автомобили выстроились в длинную, почти не двигающуюся очередь, которая и называется в просторечии пробкой. Зато другая – практически пуста! Лишь единичные водители рисковали: нарушали правила и ехали по встречной, остальные дисциплинированно стояли в неподвижной колонне.
В связи с этим возникают вопросы: а нельзя ли на этой улице ввести хотя бы реверсную полосу? Чтобы в часы пик машины не выстраивались в длинную очередь, тормозя движение других автомобилей за собой, а двигались по широкой проезжей части? Может, хотя бы одной пробкой стало меньше?
Если и дальше пойти – ну в качестве предложения! – нельзя ли ввести такие реверсные полосы и на других дорогах города? Ведь очевидно, что разные полосы одной и той же улицы неравномерно загружены в разное время дня. Может, это разгрузит их хоть немного?
Обычная картина возле места строительства очередной станции метро – узкое место и привычные пробки: литры сожженного зря бензина, кубометры отравленного воздуха, потерянное время, сгоревшие нервы… Суровая неизбежность или просто непродуманность?
Вопросы начальнику управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимиру МЕРЕНКОВУ:
Когда уберут забор на улице Панфилова? Неужели метростроевцы все еще вынуждены держать ограждение на середине проезжей части? Какие меры были приняты вами за последний год для того, чтобы решить проблему заторов на автодорогах Алматы?
Влад Филин, Руслан Пряников (фото)