По словам Д.Сембаева, “правительство должно подавать сигналы реальному сектору, в каком направлении оно пойдет дальше, и если оно этого не делает, речь идет о доверии к власти”.
Правительство РК опубликовало Заявление об экономической политике и основных показателях на 2001 год только в апреле, что, по мнению Д.Сембаева, отодвинуло сроки принятия решений руководством финансовых структур страны о деятельности на предстоящий год на три месяца. В свою очередь Национальный банк свое аналогичное заявление опубликовал в январе, что говорит о его четкой позиции и понимании ситуации.
Также, по мнению Д.Сембаева, правительство преднамеренно перестраховалось, и сначала разработало усеченный вариант государственного бюджета РК, а затем, после определения источников наполнения Национального фонда, внесло в него изменения.
Не нашло положительного отклика у правительства и предложение ассоциации финансистов РК об адаптации казахстанского бухгалтерского учета под международные стандарты. Это, по мнению ее председателя, обеспечило бы прозрачность реального сектора экономики, сравнимую с уровнем прозрачности банковского сектора. Только после вмешательства Национального банка правительство пошло на обсуждение этой темы.
По мнению Д.Сембаева, правительство допустило ошибку с механизмом легализации капитала. Он сказал, что необходимости в принятии отдельного закона не было и этот вопрос можно было решить техническим путем, обеспечив лишь тайну банковских вкладов юридических лиц. Банки и государство сумели бы выработать легальные способы использования этих средств.
В качестве примера Д.Сембаев привел факт резкого роста депозитов физических лиц-нерезидентов РК в банках, работающих в приграничных с Россией, Узбекистаном и Киргизией территориях после принятия закона о сохранении банковской тайны для физических лиц. “Люди, наконец, стали доверять казахстанской банковской системе, и необходимо было использовать этот потенциал”, - сказал он.