Недолго люди радовались

Как водится, чиновники громогласно заявляют о том, что все делается для блага людей и снятия административных барьеров. И надо объективно признать, что сама идея хорошая, но, к сожалению, подводит ее исполнение.

В процессе внедрения единых информационных систем оказалось, что многие данные граждан, сведения о недвижимости оказались неучтенными и не отражались в информационных справках, выдаваемых по требованию граждан.

Казалось бы, ничего страшного – можно ведь все это исправить.

И вплоть до этого года граждане могли спокойно обратиться в ЦОН по месту жительства или нахождения имущества, бесплатно узнать об имеющихся нестыковках в регистрационных данных и внести соответствующую корректировку в базу данных БТИ, земельного комитета и других государственных органов.

При этом правильные сведения появлялись в единой базе уже в течение двух часов, после чего человек спокойно мог получить нужный документ.

Это действительно работало, и очень эффективно, поскольку человек без необходимости не контактировал с чиновниками различных ведомств и получал государственную услугу быстро и качественно.

Но, наверное, нашим управленцам такая жизнь кажется пресной. Ведь если человек не испытывает трудностей при контакте с ними, то вроде как и рабочий день зря прошел. И вот уже в этом году люди вновь столкнулись с тем, что для внесения любых корректировок в базы данных Министерства юстиции или других государственных инстанций необходимо представлять в ЦОН целый ворох документов, включая оригиналы и многочисленные копии.

Более того, чтобы получить справку с верными данными, необходимо еще и оплатить регистрационный сбор – около 500 тенге без необходимости срочной регистрации, и больше 8000 тенге, если корректировка в документах нужна срочно. При этом срок оказания государственной услуги будет составлять уже не 2 часа, как раньше, а минимум 5 рабочих дней, в которые не включаются день сдачи документов и день их выдачи.

Особо любопытным в этом новшестве является то, что консультации специалистов ЦОНов по перечню документов и стоимости оказания услуг разнятся кардинально. Так, одни консультанты заявляют, что если все правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы уже ранее зарегистрированы, то корректировка будет произведена бесплатно. А другие настаивают на том, что услуга должна быть оплачена. При этом ни первых, ни вторых, похоже, абсолютно не волнует, что вины гражданина в том, что кто-то и где-то своевременно не внес достоверные сведения при создании единой государственной базы данных, нет.

Странно как-то получается. Государство создает единый информационный ресурс, переносит в него все данные из имеющихся архивных и кадастровых документов, которыми располагают госорганы, но в то же время пытается свои просчеты и ошибки исправить за счет времени, нервов и денег граждан? Или это инициатива конкретных функционеров, нашедших очередную лазейку для личного обогащения?

Ведь в масштабах страны сумма может получиться с большим количеством нулей, даже если собирать всего лишь по 500 тенге. Так в чем же тогда суть проводимых реформ?

Алматы

Автор: Elina Alkova