Возможно, эта история показалась бы банальной разборкой между работником и работодателем, коих сейчас немало. Если бы не тот факт, что сам фонд “Даму”, выполняющий благородные социальные функции по поддержке предпринимательства, не повел бы себя, извините за каламбур, так “не социально”. Дело в том, что уволенная сотрудница Мадина Абылкасымова – мать-одиночка, воспитывающая больного ребенка, которому требуются дорогостоящая операция и постоянное лечение. А еще она является кормилицей своей матери, которая награждена почетной медалью “Алтын алка” и в данный момент тоже нуждается в медицинской помощи и дорогостоящих лекарствах.
Несмотря на все это, Мадину Абылкасымову уволили из фонда, как она считает, из-за того, что к ней испытывает личную неприязнь председатель Ляззат Ибрагимова.
– Я проработала восемь лет в фонде, не имела никаких нареканий, прошла все аттестации – и вдруг оказалась на улице. В мае 2011 г. заместитель председателя в личном разговоре “попросил” меня написать заявление об увольнении и обещал, что в этом случае фонд выплатит мне компенсацию в размере двух окладов и примет меня в качестве внештатного сотрудника сроком на три месяца. При этом недвусмысленно заявил, что, если я не соглашусь на предложенные условия, фонд сделает все, чтобы я уволилась по собственному желанию, без выплаты каких-либо компенсаций. И, мол, он “обеспечит”, чтобы я не смогла трудоустроиться ни в какой организации в г. Алматы. Так оно и получилось, уже больше полугода я не могу никуда устроиться. Еще мне сказали, что в случае обращения в суд все будет безрезультатно. Когда я спросила: “На каком основании меня увольняют?” – мне ответили, что я не нравлюсь председателю правления! Все эти факты я могу подтвердить аудиозаписями, которые были сделаны мной в ходе того разговора.
Но уволенная сотрудница не стала молчать и решила побороться за свои права. Она подала иск в суд об отмене приказа, восстановлении на работе и взыскании морального вреда.
Но судебные решения были не в ее пользу. С точки зрения закона Мадину уволили вроде бы по всем правилам. Она написала заявление по собственному желанию, как она уверяет, потому что ей обещали выплатить компенсацию. Но устное джентльменское соглашение, точнее, в данном случае “дамское”, не сработало. Единственное подтверждение того, что женщину ввели в заблуждение – запись разговора с руководством фонда, – не принимают как доказательство. В результате оскорбленная Мадина продолжает битву, апеллируя все к более высоким инстанциям. Впереди у нее Верховный суд.
Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения РК после обращения Мадины провел проверку и дал вот такое заключение: “По результатам проверки наложен административный штраф за несвоевременную оплату отпускных, пособия на оздоровление и компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск, выдано предписание о недопущении впредь аналогичных нарушений…”.
В самом же фонде в ходе проверки объяснили возникшую ситуацию с М. Абылкасымовой изменением штатной численности работников структурных подразделений.
В общем, все законно. Но как-то не по-человечески получается…