К примеру, на днях в Австралии пущен суперкомфортный электропоезд со скоростью 600 километров в час. Маршрут проложен так ловко, что способен снять проблему пробок на дорогах - в первый же день около 50 тысяч автовладельцев с удовольствием оставили машины в гаражах и отправились на работу этим поездом, экономя время, нервы и бензин.
В Лондоне успешно апробированы автобусы для людей с ограниченными возможностями. В обычном муниципальном транспорте там и прежде существовали специальные устройства, позволяющие инвалидам без проблем попадать в салон. Но при этом не было учтено, что человеку, возможно, захочется ехать не на первом этаже автобуса, а на втором. Теперь упущение исправлено - созданы особые лифты, легко и просто поднимающе-опускающие любого пассажира, куда его душеньке будет угодно.
Но и у нас есть оригинальные достижения в этой области.
Например, новогодняя история с повышением платы за проезд в алматинских автобусах. Уже в середине декабря во многих из них появились плакатики с предупреждением о повышении тарифа с третьего января до 60 тенге.
Граждане покорно вздохнули - не привыкать. Как известно, автобусные парки принадлежат частным лицам, и, видимо, эти лица оказались неудовлетворены размерами прибыли.
Так и написали в объявлениях: в связи с удорожанием ГСМ. Формулировка удобная - пойди, проверь, какие-такие ГСМ удорожали и на сколько именно. По официальной версии, перевозчики обращались в акимат за разрешением повысить стоимость проезда, но получили отказ. Тогда пятеро из шестнадцати автобусовладельцев самовольно (что особо подчеркивают городские власти) задрали цену. И алматинцы, передвигавшиеся третьего января с помощью вышеозначенных транспортных средств, отдавали-таки кондукторам на двадцать тенге больше. А куда деваться! Более того, на следующий день, когда директор городского департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Амир Галлиев уже заявил о том, что это незаконно, граждане продолжали платить завышенную мзду, причем кондукторы не отказывались, скромно умалчивая о восстановлении тарифного статус-кво. Полагаю, что и за два дня сумятицы перевозчики срубили неслабый навар.
А главное - контрастный подход. Наш пассажир это любит. Вчера подорожало, сегодня подешевело - он и довольнешенек. И у акимата рейтинг вырос. Чиновники честно говорят, что если плата за проезд и будет в дальнейшем повышена, то исключительно на законных основаниях, то есть по его, акимата, решению.
В планах - установка в автобусах навигационной системы. Замдиректора транспортного департамента Макаш Ермуханбетов сообщил буквально следующее: "Мы GPS-систему поставим, уже видно будет, как они работают, как двигаются. Интервал между ними, не нарушают ли правила".
Вот и славно. А то действительно - кто их знает, как они двигаются. Чай, не Англия…
Фото с сайта http://m43.narod.ru