Давайте задумаемся, какие “подарки” предлагаются нашим фронтовикам. Например, бесплатный перелет на самолете. Много вы найдете ветеранов, которые способны безболезненно перенести такой перелет? Подарок-пустышка. Может, лучше фронтовикам 9 Мая бесплатные такси обеспечить? Чтобы даже плохо ходящие в парки Победы могли выбраться, с товарищами по оружию встретиться. А бесплатный прием у маститых медицинских специалистов? Подарочный пакет лекарств? Или вот квартиры. В Костанае, например, далеко не все ветераны войны обеспечены жильем. Да что там – не всех даже в очередь ставят.
Так произошло, например, с Петром Ивановичем Богатыревым. Он как раз из того, последнего военного призыва, который воевал с Японией, а потом дослуживал на Дальнем Востоке долгие семь лет. В 1964 году приехал в Казахстан, работал механизатором в селе Новониколаевка. Хорошо работал. Передовик то есть, опять же – победитель.
Семья Богатыревых в то время жила в совхозном доме. О личной собственности особо тогда не задумывались – крыша над головой была. А в восьмидесятых Петр Иванович остался вдовцом. Прошло время, утихла боль, подросли сыновья, и он женился второй раз. Переехал в Костанай, где его жена имела домик из двух комнат. В нем и жили все эти годы. И сейчас живут: Петр Иванович, его жена, ее дочь, ее внучка, внучкин муж и их маленький сын. Правнук победителя, получается.
В конце прошлого года Богатырев, услышав по телевизору, что, оказывается, ветеранам войны положена от государства помощь, обратился в акимат Костаная. Так и так, жизнь прожил, ничего не просил, но теперь тесно – дом маленький, воду таскать из колонки трудно. Помогите получить квартиру.
Ответ Петра Ивановича потряс: “Решением жилищной комиссии от 25 декабря 2009 года Вам отказано ввиду того, что... на учет оформляются малоимущие социально защищаемые слои населения... Вы к данной категории не относитесь, доход превышает прожиточный минимум на момент обращения”.
“Значит, если мне государство, как участнику войны, пенсию дало хорошую, значит, на квартиру я уже претендовать права не имею?” – разводит руками фронтовик. А право-то он, похоже, имеет. По Закону “О жилищных отношениях” участники войны относятся к социально защищаемым слоям населения. А в двух комнатах домика супруги проживают три семьи. Но это ведь разбираться нужно, пункты в законе отыскивать в пользу Богатырева. Бездушную отписку проще написать.
Кстати, тот же отдел Костанайского акимата практически дословный ответ прислал и участнику войны в Афганистане Умурзаку Турумбаеву. У него тоже доход оказался недостаточно низким. А ветеран уже четыре года скитается по съемным квартирам.
Вот, правда, 6 мая обещали ключи от арендного (муниципального) жилья ветерану Великой Отечественной Юрию Дмитриевичу Маковскому. До сих пор он с женой жил в малосемейке по Урицкого, 13, где сыро и холодно. Получается, им повезло. Они в очередь на жилье попали до того, как в отделе жилищно-коммунального хозяйства придумали "изумительную" форму ответа.
Ольга КОЛОКОЛОВА, Костанай