Еще один вопиющий факт произошел 1 мая 2009 года в Аксайском ущелье: неизвестный в камуфляжной форме ударил алматинца Григория Мица заточкой в бок.
– В тот день я с супругой и 16-летней дочерью отправился в горы, чтобы посетить монашеский скит, – рассказывает Григорий Владимирович. – Заплатив за проезд на нижнем посту, мы оставили машину и дальше пошли пешком. Перед вторым шлагбаумом прямо на траве сидели три человека в камуфляжной форме.
Заметив нас, самый пожилой человек грубо крикнул, чтобы мы убирались прочь. И разразился нецензурной бранью. Я попросил его не выражаться и пояснил, что мы идем наверх, к монахам. Тогда он вскочил на ноги и спросил: “Ты что, очень здоровый, да?”. А когда супруга произнесла фразу: “Как вам не стыдно ругаться, на вас ведь крест!”, этот человек ударил ее в плечо. Я подскочил, чтобы защитить жену. Но не успел. Выхватив из чехла заточку, человек вонзил ее мне в правый бок. В этот момент второй ударил меня камнем по голове. Сознание я не потерял, но в моих глазах все помутилось. После этого мы предпочли уйти.
Дочь испытала настоящий нервный стресс. Когда мы обратились за помощью к работнику лесничества, находившемуся в доме чуть ниже шлагбаума, он сообщил по телефону в полицию. Тут моя супруга показала ему снимок человека, напавшего на нас (она успела снять незнакомца на цифровую фотокамеру). Сотрудник лесничества сказал, что узнал в нем своего коллегу. Сразу после этого он заявил, что полиция не приедет из-за поломки машины. В итоге нам пришлось ехать в Ауэзовский РУВД. Сотрудники полиции сразу вызвали “скорую”, меня отвезли в больницу и сделали операцию. Но так как нападение произошло не на территории Алматы, то расследованием должны были заниматься сотрудники Карасайского РУВД ДВД Алматинской области.
Следователь сказал, что если судебно-медицинский эксперт признает, что моему здоровью был причинен тяжкий вред или средней степени тяжести, то в отношении человека, ударившего меня заточкой, возбудят уголовное дело. А если нет, то – нет. К тому же “внутренние органы заточка не задела”.
Если следовать данной логике, получается: так как нападавший не попал в сердце или печень, то его надо наградить?! Когда один человек бьет другого заточкой, вероятно, он делает это вовсе не для укрепления здоровья другого человека.
– Хирурги были вынуждены разрезать рану, чтобы хорошо там все вычистить, – продолжает Григорий Миц. – Потом рана воспалилась, пришлось делать повторную операцию. Но эксперт заявил, что из-за хирургического вмешательства он не имеет возможности определить характер первичного ранения. Мол, неизвестно, чем меня ударили и ударили ли вообще!
За разъяснением редакция обратилась к члену Союза адвокатов Казахстана и Алматинской городской коллегии адвокатов Рауфу Тойматову: “Если имеется заявление, в котором человек, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, утверждает, что его ударили заточкой, то следователь имеет все основания для возбуждения уголовного дела!”.
Однако в Карасайском отделе полиции нашей газеты ответили, что вопрос о возбуждении уголовного дела еще не решен. Мол, сейчас проводится доследственная проверка всех обстоятельств инцидента.
Олег ГУБАЙДУЛИН