Выступая вчера на пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего события, сопредседатели Оргкомитета конкурса Константин Горожанкин и Александр Ляхов сразу заявили, что каждого победителя в 14-ти тематических и 7-ми специальных номинаций можно считать золотым фондом казахстанского Интернета.
"Все номинации равноценны. Здесь нельзя выделить главного и вспомогательного, или, как еще любят говорить, поощрительного места, - сказал Александр Ляхов, сопредседатель Оргкомитета конкурса. - Каждый вносит что-то свое".
"Внести что-то свое" попыталось 637 участника, подавших заявки на участие в ежегодно проводимом конкурсе, цель которого - "выявление весомых в художественном, технологическом и социально-культурном плане ресурсов Казнета".
Однако 80 из них вынуждено было покинуть гонку за звание лучшего уже на первом отборочном туре. "Причин для так называемого "отсева" может быть несколько. Это и нарушение законодательных норм, оговоренных положениями конкурса, и неготовность самих сайтов. "Полуфабрикат", наполовину заполненный в своих разделах, не может стать лучшим в своем роде. Еще одна причина - нулевой контент. Сайт, где есть все и ничего - всего лишь свалка", - отметил Александр Ляхов, подчеркивая при этом, что во имя избежания субъективного восприятия ресурсов, в отборе принимало участие 7 специалистов.
"Для одного этот сайт мог показаться мусорной свалкой, для другого - отрытой жемчужиной", - отметил он.
Яркий тому пример нами был обнаружен на сайте конкурса в разделе "Вопрос-ответ" http://www.award.kz/faq, где произошел примерно следующий диалог. Один из потенциальных участников пишет: "Я сделал отличный сайт, но там - сплошная порнография, везде красиво написаны призывы к насильственному свержению существующей власти, куча классных программ с взломанными ключами, практическая схема по созданию атомной бомбы и несколько предложений по пр.". На что организаторы проекта дали свой прямой и вполне логичный ответ: "К сожалению, у нас нет номинации "Они разыскиваются милицией", но если вы нам поподробней расскажете про себя и свой сайт мы их обязательно передадим в соответствующий конкурс, где уверены, Вам очень обрадуются".
Между тем, участникам конкурса, ставших впоследствии номинантами, а потом и победителями, пришлось выдержать строгую оценку членов Отборочной комиссии и жюри по основным параметрам: дизайн и юзабилити (удобство использования и пользования ресурсом); содержание и интерактивность; функциональность и технологичность.
В итоге, победу в 14-ти номинациях одержали хозяева сайтов, тематически направленных на конкретную сферу деятельности.
Так, лучшим ресурсом в области средств массовой информации стал Костанайский областной еженедельник "Наша газета" (http://www.ng.kz), в сфере детского воспитания, образования и науки лидером признали студенческое информационное пространство Казахстана (http://www.univer.kz), сумевший удержать призовое место после прошлогоднего триумфа; на "здоровом пространстве" был отмечен медицинский портал Doctor.kz (http://www.doctor.kz), ухитрившийся, по словам жюри, обойти четырехкратного призера конкурса - ресурс центра подготовки к родам "Мама Плюс" (http://www.mama.kz).
Как отмечается в пресс-релизе организаторов, в двух номинациях "дерзкие новички оттеснили на вторые-третьи роли признанных фаворитов". К примеру, в номинации "Отраслевые и региональные порталы" YK.KZ ( www.yk.kz), портал города Усть-Каменогорска, обошел титулованных соперников, которыми считаются юридический портал Zakon.kz (http://www.zakon.kz/) и обладатель журналистской премии "Алтын Жулдыз" 2007 года - медиа-портал "Издатель.kz" (http://izdatel.kz).
Отмечая этот факт, Константин Горожанкин, являющийся сопредседателем Оргкомитета конкурса, подчеркнул, что все отраженные события показывают реальную картинку состояния казахстанского интернет-пространства. "Опережая вопрос журналистов об отличии российского интернета и пространства Казнета, отмечу, что отличий, как таковых, нет. В худшую сторону, по крайней мере, точно, - заявил Борис Соркин, председатель международного Жюри AWARD.KZ 2007, основатель и владелец информационного агентства REGNUM, высказавший свою идею о том, что, выбирая председателем конкурса российского эксперта, казахстанские "ребята хотели обучить" своего коллегу. - У Казнета большое будущее. Об этом может свидетельствовать даже тот факт, что за те деньги, трудовые ресурсы, и сроки, что были выделены на проведение этого конкурса, в России его провести было бы невозможно".
Отмечая "педантичный подход" в проведении и организации конкурса, владелец REGNUM заявил о необходимости проведения подобных мероприятий в "залог развития нового информативного, интерактивного пространства".
По словам же представителей интернет-компании "Creаtida", ставшей обладателем Гран-при с очень высоким средним баллом в 7,92 и звания "Лучший сайт конкурса AWARD.kz 2007" (http://www.creatida.kz - 4 первых места, 2 вторых и 4 третьих), нынешний Казнет прогрессирует в своем развитии. "Прогресс связан с ростом количества посетителей, юзеров интернет-пространства. С каждым разом растет число людей, приобщившихся к нему в регионах. Качество же сайтов растет в результате "работы над ошибками" прошлых лет", - заявил Руслан Гельманов, коммерческий директор компании "Creatida", подчеркнувший при этом, что залог некоего отставания Казнета в своем развитии может быть связан с высокой стоимостью его пользования.
Решению этого вопроса обещал способствовать Амират Конысбаев, директор представительства Казахстанской Ассоциации IT-компаний в Алматы, заявивший в ходе пресс-конференции о создании общественного фонда, который будет впоследствии заниматься вопросами проведения интернет-конкурса. "Особенно мне бы хотелось отметить тот факт, что в этом году по сравнению с предыдущим годом увеличилось число участников конкурса в номинации "лучший сайт на государственном языке", - отметил Амират Конысбаев. Кстати, победителем в этой специальной номинации стал сайт "Народного Банка Казахстана" (http://www.halykbank.kz).
Так или иначе, прошедший конкурс ярко свидетельствует о том, рынок интернета в Казахстане динамично развивается, невзирая на объективные препоны: низкий уровень проникновения, дороговизну, тщательно скрываемую, но все же пускаемую время от времени в ход цензурную опцию (для информационных сайтов).
В целом же, по результатам рейтинга, опубликованного международными экспертами в IT-сфере, наиболее привлекательным телекоммуникационным рынком в странах СНГ все же является именно рынок в Казахстане. И это, по мнению организаторов конкурса, отражается в итогах AWARD.kz.