Не так страшна работа, как дорога до нее

Первый раздел: Водительские истории

Байки про Глобуса: как гаишник районное начальство от карт отучил

В 1994 году некоторые из руководителей районного уровня в Западно-Казахстанской области пристрастились к игре в карты. Естественно, предаваться любимому увлечению на рабочем месте они не могли, так как бдительные подчиненные тут же доложили бы об этом вышестоящему начальству. Поэтому обычно собирались у кого-нибудь дома. Играли, конечно, не на щелбаны.

И вот в один прекрасный майский вечер начальник местного РОВД поставил на кон… всю свою зарплату!

И вскоре продул ее всю до последнего тийынчика! Банк сорвал председатель профкома автобазы. Все бы ничего, но беда в том, что проигрался главный милиционер района не в первый раз, а в четвертый!

Разозлился страж порядка не на шутку и заподозрил своих партнеров в преступном сговоре против себя любимого.

Бросил карты на стол и, бормоча под нос всякие неприличные выражения, от которых наверняка покраснел бы даже боцман, гордо удалился. Но не успел он выйти за порог, как его осенило: надо натравить на этих проклятых шулеров гаишника Глобуса!

Спрашиваете, при чем тут инспектор? Все очень просто! Дело в том, что районные начальники перемежали ставки обильными возлияниями. Причем пили только коньяк и виски, а вот водкой брезговали. Вдосталь наигравшись и нахлебавшись горячительных напитков, они разъезжались по домам с чувством глубокого удовлетворения. Кто на личных машинах, а кто и на служебном автотранспорте. Сколько можно выиграть на ставках и чем игроманы похожи на наркоманов - откровения казахстанца

Вызвал к себе начальник РОВД гаишника да и вывалил ему информацию про то, когда и где очередной раз пульку расписывать будут.

В установленный час инспектор подъехал к дому начальника районной электросети (там должен был состоя­ться очередной “чемпионат”), спрятал мотоцикл в кустах и принялся терпеливо ждать. Первым вышел председатель местной заготконторы. Глобус, подождав пока тот немного отъедет, догнал его на своем “Урале” и тормознул. Потом, как положено, освидетельствовал на предмет употребления спиртного. Естественно, прибор показал, что начальник порядком нетрезв.

Служивый предложил нарушителю выбор: либо штраф и сообщение руководству, либо…

В общем, сам думай! Вскоре вечерний карточный выигрыш перекочевал в объемистый карман гаишника.

Второй жертвой стал директор автобазы, третьей – руководитель местного РСУ. Когда же они попытались высказать свое возмущение начальнику РОВД, тот лишь удивленно поднял брови и спросил: вы, значит, нетрезвыми за руль садитесь, а я виноват?!

После того как Глобус выпотрошил председателя профкома автобазы, картежные посиделки как-то сами собой сошли на нет. Так в отдельно взятом районе был побежден вирус игромании, а инспектор купил себе норковую шапку и новый телевизор.

Второй раздел: Автолюбители интересуются

По шести эпизодам

В редакцию “КАРАВАНА” обратились несколько водителей. Они гневно высказались по поводу стиля вождения некоторых, с позволения сказать, автолюбителей на проспекте Аль-Фараби в Алматы.

– Несмотря на то что тут недавно официально снижена скорость движения с 80 до 60 км в час, отдельные граждане позволяют себе устраивать гонки. Особенно в ночное время! – возмущался местный житель по имени Арман.

– На новые посты видеоконтроля им, видимо, начихать! – вторит ему другой водитель, представившийся Константином. – То чуть в зад не долбанут, то начинают в шашечки на дороге играть и подрезают всех. То друг за другом гоняются!

По этому поводу командир специа­лизированного батальона управления административной полиции ДП Алматы подполковник Серикжан АБЖАНОВ пояснил, что на проспекте Аль-Фараби уже усилен контроль. И как следствие – были задержаны несколько злостных нарушителей. Одним из которых оказался 20-летний водитель автомобиля “Тойота Камри” гражданин Р.

– Требованиям инспектора полиции о немедленной остановке он не подчинился, – пояснил комбат. – Продолжал мчаться на запад, и задержать его удалось лишь на пересечении Саина и Рыскулбекова. Свои действия водитель объяснить никак не смог.

В отношении него были составлены протоколы об административном правонарушении сразу по 6 эпизодам!

За незаконную установку СГУ (ст. 603, ч. 2 КРКобАП), за тонировку стекол (ст. 590, ч. 5 КРКобАП), за нарушение правил маневрирования (ст. 595, ч.1 КРКобАП), за управление транспортным средством без регистрационных государственных номерных знаков (ст. 590 ч. 2 КРКобАП), за нарушение требований дорожной разметки (ст. 601, ч.1 КРКобАП) и за создание аварийной ситуации (ст. 606, ч.1 КРКобАП). За последнее нарушение раньше его уже неоднократно привлекали. Но, как видно, выводов он никаких не сделал. Сколько ДТП с участием автобусов произошло в прошлом году в Алматы

Машину водворили на специализированную штрафную стоянку, а материалы переданы в суд. Видимо, водитель не скоро сможет вновь порадовать окружающих своим мастерством вождения.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Ни одного ДТП

На вопросы “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

– Как отразилось снижение скорости движения до 60 км в час на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автомобильной дороге на дорожной ситуации?

– Ни одного ДТП после этого там зарегистрировано не было. А вот за последние три года дорожная обстановка на этих автомагистралях постоянно усложнялась.

– Почему?

– Дело в том, что автопарк города интенсивно растет, и как следствие – транспортный трафик мегаполиса увеличивается. В том числе и за счет иногороднего транспорта.

– Количество серьезных ДТП там тоже росло?

– Да, и всему виной преступная халатность отдельных участников дорожного движения. В основном водителей. Например, в 2016 году на проспекте Аль-Фараби было совершено 76 ДТП, в 2017-м – 97, а в 2018-м – 106. В результате на этом участке в 2018 году погибли 4 человека, а 127 получили различные ранения и травмы.

– А на улице Саина и ВОАД?..

– Что касается ситуации на улице Саина, в 2016 году здесь зафиксировано 137 ДТП, в 2017 году – 169, а в 2018‑м – 183. В 2018 году погибли 6 человек, а 171 получил травмы. На ВОАД в 2016 году зарегистрировано 14 аварий, в 2017 году – 26 и в 2018‑м – 29 ДТП. В прош­лом году на ВОАД 1 человек погиб, а 33 были ранены. Именно из-за роста количества ДТП и показателя смертности и было решено снизить скоростной режим.

– Сколько всего ДТП было зарегистрировано в Алматы в 2018 году?

– 4 203.

– На каких дорогах произошла большая часть из этих аварий?

– Там, где скоростной режим был равен 80 км в час. Пешеходов-нарушителей не надо любить: Почему они должны отвечать по всей строгости закона

– Сколько граждан погибли?

– В результате трагических аварий скончался 121 человек.

Кстати, судя по статистической отчетности местной полицейской службы, алматинские водители стали меньше выезжать на полосы, выделенные для общественного транспорта.

Так, если с 1 по 17 января прошлого года на проспекте Абая было выявлено 1 330 подобных нарушений ПДД, то в 2019 году всего 605, на Толе би – 1 285 и 585 соответственно, на проспекте Райымбека – 1 275 и 626, на улице Наурызбай батыра 174 против 152, а на Желтоксан – 182 и 120.

Также, по словам и. о. начальника управления местной полицейской службы ДП города Алматы подполковника Торехана ИСИНА, ситуация на дорогах улучшается. Количество ДТП на участках с полосами для общественного транспорта снижено почти в 2 раза.

Такая же картина и на улице Тимирязева. Тут с момента введение проекта БРТ не зафиксировано ни одного ДТП с тяжкими последствиями и летальным исходом.

АЛМАТЫ