Не скучай

Уже несколько лет четверка музыкантов, которых на самом деле не существует, каким-то чудом заставляет говорить о себе.

Этим самым “чудом” является бесспорный талант серого кардинала проекта Дэймона Элбарна (Damon Albarn), вокалиста и клавишника британской рок-группы Blur, прекратившей работу в 2003 году. Вместе с художником комиксов Джейми Хьюлеттом (Jamie Hewlett) он придумал и Gorillaz – мультяшек, которые играют очень странную музыку.

С легкой руки создателей у басиста Мердока (Murdoc Niccals), вокалиста и клавишника 2D, гитаристки Нудл (Noodle) и барабанщика Рассела (Russel Hobbs) существуют свои истории прихода в группу. Кроме них, по легенде, существуют и другие участники коллектива. Например, подруга 2D Пола Крекер была их первой гитаристкой, пока у нее не случился секс с Мердоком в туалете студии. Ей на смену пришла Нудл – японка десяти лет от роду, доставленная по почте…

Хотя все эти персонажи выдуманы, успех Gorillaz более чем реален. Это и роскошные продажи альбомов по обе стороны Атлантики, и попадание в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная виртуальная группа, и даже живые концерты. Во время их выступлений на большие экраны проецируются специально отрисованные мульты, а приглашенные живые музыканты находятся за ширмой.

Отцы проекта Элбарн и Хьюлетт постоянно искали новые, еще более искусные формы для своих шоу. Но пока это слишком дорого. Видимо, отчасти и поэтому Дэймон еще весной прошлого года заявлял о заморозке Gorillaz. И, мол, если даже выйдет новая пластинка, то это будет саундтрек к фильму о группе. Но, видимо, слишком много накопилось неизданного и самоценного, что не могло спокойно лежать на полках после их второго суперуспешного “Demon Days” и что нашло свое место на их свежем сборнике “D-Sides”.

Такого рода альбомы обязательны в истории любого мало-мальски значимого проекта, тем более когда речь идет о столь уникальных во многих смыслах Gorillaz. Чтобы привлечь к “D-Sides” внимание публики, альбом сделали двойным. На первой пластинке – так называемые би-сайды и бонус-треки с “Demon Days”, а на второй – ремиксы на синглы оттуда же. Сложно сразу сказать, какая из них более привлекательна.

Диск 1 – где-то типичное, а где-то нет – творчество группы. По традиции Дэймон Элбарн с друзьями уделяют много внимания ямайской традиции – “Hongkongaton”, “Bill Murray”, “Spitting Out The Demons”. Хотя последнюю можно смело назвать незавершенным наброском. Но в целом эта подборка опять удивляет способностью Gorillaz делать в общем-то массовый продукт столь необычным.

Главное достоинство второй части “D-Sides” – это, конечно же, редкая возможность услышать работу достойных электронных и альтернативных музыкантов (Soulwax, Stanton Warriors, Jamie T), музыка которых практически не достигает наших музыкальных магазинов. Ну а особый респект за версию трека “Dirty Harry” с маркировкой “Schtung Chinese New Year Remix”, где английский текст перевели на один из китайских диалектов – мандарин. Здесь под аккомпанемент настоящих народных инструментов поет школьный хор и что-то важное пытается донести эм-си-китаец.Артем КРЫЛОВ

ИгротекаА зомби здесь громкие!

Игра: Sam & Max: The Night of the Raving Dead.

Жанр: квест.

Платформа: PC.

Разработчик: Telltale Games.

Издатель: “Руссобит-М”

Системные требования: CPU 1 Ггц, 256 Мб оперативной памяти, 3D-ускоритель 128 Мб, 800 Мб на винчестере.

Оценка автора: 8,5 из 10.

Злопыхатели который год орут во всю глотку: “Квест умер! Умер квест! Баста!”. А хорошие адвенчуры и не думают вымирать. Наоборот, даже плодятся и множатся в угоду счастливым геймерам, которые даже не вспоминают, с чего все начиналось…

А начиналось все со Стива Пурселла. Этот героический дядька двадцать лет назад придумал совершенно чумовых персонажей для своих комиксов про Freelance Police и назвал их просто – Сэм и Макс. Это сладкая парочка частных детективов: антропоморфный двухметровый пес Сэм, одетый по моде классического нуар-детектива (мятый костюм, галстук и шляпа), и его напарник – гиперкинетический зайцеподобный зверек Макс. Сэм – обычно тихий, спокойный – играет роль “доброго полицейского”, а неуравновешенный “кролик” Макс, обожающий немотивированное насилие и грубоватые шуточки, уравновешивает ситуацию. Вместе они поучаствовали в создании серии комиксов, небольшого мультсериала и, что немаловажно, культового квеста от Lucas Arts – Sam & Max Hit the Road. Игра была просто феерична, но это было давно.

В 2002 году было объявлено о возрождении легендарной серии, но позже разработчики заморозили проект и отменили игру. К великому счастью играющей братии в прошлом году игра добралась до полок магазинов в новом воплощении: отныне каждые два-три месяца будет выходить новый эпизод “Сэма и Макса” – дешевый по цене, но непродолжительный по времени игры. Система странная, но оказалось, что она работает.

Изменения также коснулись графики и геймплея. С графикой все понятно: чтобы соответствовать новомодным технологиям, игра обзавелась симпатичным трехмерным движком. А вот с игровым процессом перегнули: загадки остались, но стали недостойно простыми плюс были вставлены всяческие аркадные элементы. Нововведения сомнительны, и все-таки главное – атмосфера разудалого праздника – осталось!

На данный момент закончился первый сезон, и уже успел выйти третий эпизод сезона второго, который называется “The Night of the Raving Dead” – в вольном русском переводе “Ночь колбасящихся зомби”. На сей раз бравым Сэму и Максу придется спасать мир от наглого эмо-вампира и его рейв-зомби. Негодяй затеял недоброе и хочет, например, мирового господства и бесконечной зомби-дискотеки. В отличие от скучноватой Moai Better Blues сценаристам из Telltale Games удалось сотворить конфетку из шуток про готов-вампиров, диско-рейверов и грубого юмора кролика Макса. Атмосфера мультяшного беспредела и хорошего сумасшествия не исчезает ни на минуту. Сюжет на удивление строен, а местами даже непредсказуем. Проникнуть на вечеринку к дракулоподобному стиляге Юргену и надрать ему зад – лишь половина дела. Финал, казалось бы, легко предугадываем и банален, но не тут-то было! Авторы неожиданно совершают до того дерзкий выверт, что невольно восклицаешь: “Вау!”.

РезюмеТретий эпизод второго сезона удивительно богат на различного рода курьезы и приколы, органично связанные единым сюжетом. Не сбавлять темп!

Тропинками КазнетаНаши в “Нашествии”

Неделю назад я уже признавался в своей музыкальной “неразборчивости”, которая выражается в способности легко “переваривать” классику и шансон, джаз и диско, народную музыку и рок… Список этот можно продолжать долго. Однако начал я свой рассказ о музыке в Казнете с сайтов рок-групп, ни одна из которых (?!) не попала в “великолепную семерку”, представлявшую Казахстан на музыкальной тусовке, до сих пор живущей в памяти наших рок-меломанов.

Так вот, летом 2005 года южная столица Казахстана пережила нашествие, да не простое, а “Нашествие-130”! Это грандиозный рок-фестиваль, 9 и 10 июля проходивший на аэродроме “Байсерке” близ Алматы. К сожалению, официальный сайт фестиваля, располагавшийся по адресу www.nashestvie130.kz, давно уже не существует, поэтому узнать, какие из звезд “рунетовского” рока “зажигали” в 40-градусную жару в Байсерке, можно только обратившись к поисковикам типа Yandex (www.ya.ru) или Google (www.google.kz). Что же касается упоминавшейся выше нашей “великолепной семерки”, то ее составили алматинские команды “Блюз Мотель”, “Максим Сергеевич”, “Сахар”, “Уркер”, “Улытау”, “Мотор-Роллер” и столичная (тогда еще!) “Аномалия”. Вот на них, друзья, и задержим свое внимание…

9 декабря 2006 года во Дворце Республики южной столицы состоялся заключительный концерт Национальной премии “Музыкальная Фишка” (www.muzfishka.kz). Финал конкурса закончился победой группы “Улытау” (www.ulytau.kz), успешно интегрирующей казахские народные мотивы в рок-музыку. Более того, продюсер группы Кадырали Болманов на полном серьезе считает Курмангазы одним из основателей рок-музыки! (www.expert.ru/printissues/kazakhstan/2004/21/21ka-kkylt/)

Не знаю, как насчет первенства, но я сам свидетель того, ЧТО вытворяли музыканты “Deep Purple” Стив Морс и Роджер Гловер на двух домбрах, впервые в жизни взяв их в свои натруженные гитарами руки! (lyakhov.kz/editorial/news/e0610.shtml#061016)

Так же, как ни одно празднование Дня Победы не обходится без одноименной песни Давида Тухманова (www.tuxmanov.ru), ни один Наурыз в Казахстане не обходится без опять же одноименной песни поп-фолк-группы “Уркер” (www.urker.kz). Эта песня ее лидера Айдоса Сагата стала настоящим гимном национального праздника. Впрочем, Айдос вместе с другим уркеровцем – Нурланом Албаном успевают солировать не только на музыкальной сцене, но и в Республиканском молодежном общественно-политическом движении “Кайсар” (www.kaisar.kz)...

О группе “Мотор-Роллер” (www.motor-roller.su) скажу коротко: замечательная группа, замечательный вокалист (Ильяс Аутов), замечательные песни (особенно мне нравятся “От Бишкека до Алма-Аты” и “В королевстве Rock’n’Roll”!)! Что же касается сайта, то прописывать ссылки по нему кириллицей пока еще не принято в Интернете, отсюда и проблема с открытием внутренних страниц…

Хотя прошло уже больше года, как главная “аномальщица” Юлия Семина перебралась из одной столицы (www.astana.kz) в другую (www.mos.ru), мы по-прежнему продолжаем считать группу “Аномалия” (www.anomaliyagroup.ru) нашей. Да и как может быть иначе, если ее участие в музыкальной жизни Казахстана не только не уменьшилось, но, судя по новостям, даже стало еще более активным!

Полюбоваться сайтами “Блюз Мотеля”, “Максима Сергеевича” и “Сахара” (Sahar), к сожалению, сейчас нет возможности. По той простой причине, что сайт “Блюз Мотеля” (www.bluesmotel.kz) давно уже не открывается, а две другие группы своих веб-представительств никогда и не имели…

NB! Примечание автора для особо дотошных читателей: в “Нашествии-130” группа “ГаГа®in”, о которой я писал неделю назад, выступала под флагом Кыргызстана, отсюда и “великолепная семерка” в первом абзаце, а не, скажем, “восьмерка”.Александр ЛЯХОВ (Lyakhov.kz)