Не скучай

Когда Земфира или Чичерина и иже с ними называют свои группы в честь себя любимых, они отнюдь не оригинальны. Британская рок-героиня Полли Джин Харви давно пошла по этому пути...

Как настоящая фронтвумен, Поли Джин Харви то распускала музыкантов, то собирала их снова, однако с середины 90-х годов прошлого века название ее группы PJ Harvey было известно любому меломану, мало-мальски интересующемуся альтернативной музыкой.

Нет смысла перечислять все ее Grammy, Brit Award, Mercury Music Prize и т.п. Но, по правде говоря, последние годы ее творчества не были такими плодотворными. Зарекомендовав с самого начала себя, как девушку бескомпромиссную и серьезную, она и сейчас продолжает оставаться такой. Записав массу пластинок, не похожих одна на другую, в своем последнем релизе White Chalk Полли Джин предстает не просто серьезной, а убийственно серьезной.

Инди (от английского “independent”) – жанр, в котором творит англичанка, предполагает, что его исполнитель будет создавать независимую музыку. И в данный момент Харви более чем независима, в том числе и от таких условностей, как необходимость мастерски владеть инструментом, на котором ты играешь в течение всего альбома. Отложив в сторону привычную гитару, в ходе создания White Chalk рокерша упражнялась в извлечении звуков из рояля, что за ней ранее замечено не было. Собственно, скупой фортепианный аккомпанемент и стал основной фишкой альбома вкупе с ее пронзительным, необычно высоким голосом.

На White Chalk активный рок-н-ролльный драйв остался далеко за бортом. Никаких гитар, кроме акустических. Баллады под незатейливое треньканье минимального набора инструментов плавно перетекают одна в другую, напоминая какой-то саундтрек к фильму, где основная задача главного героя – не поддаться мыслям о суициде.

В местах, где Харви начинает петь многоголосьем сама с собой, сразу вспоминаются вокальные экзерсисы Бьорк – еще одной неформалки из Исландии. А если добавить немного грязного звука в заглавный трек White Chalk, то Пи Джей составила бы конкуренцию Дельфину.

Использование при записи этого тихого альбома арфы (неземного инструмента, который еще называют королевским) не добавляет пластинке просветления и жизнерадостности. В случае с PJ Harvey арфа оказывается сломанной, что честно и указывается во вкладке к диску. Прекрасная печаль релиза отчасти воплощена и в его обложке, где Полли Джин восседает с невыразительным лицом, будто привидение в белых одеяниях. В этом каноническом образе не хватает только шрама на шее…

Альбом White Chalk ни в коем случае нельзя слушать на бегу. Для погружения в него необходимо уединиться. Кроме поклонников самой PJ Harvey и других вышеуказанных авторов этот волшебный диск рекомендуется слушать тем, кто ищет успокоения.Артем КРЫЛОВ

ИгротекаВОИНЫ СТАЛИ УМНЕЕ

Игра: Sudden Strike 3: Arms for Victory. Жанр: стратегия в реальном времени. Платформа: PC. Разработчик: Fireglow Games. Издатель: 1С.

Системные требования: CPU 2.8 Ггц, 1 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель, совместимый с DirectX 9.0c, 6 Гб на винчестере.

Оценка автора – 7,5 из 10.

Еще после выхода Star Craft от незабвенной Blizzard все разработчики строевым маршем отправились клепать стратегии в реальном времени. В 2000 году творческими усилиями студии Fireglow Games вышел первый Sudden Strike. Разработчики постарались избавить игру от многих условностей жанра, в частности, от так называемого “строительства деревень”. Получилось, прямо скажем, неплохо. Изданная на просторах СНГ под названием “Противостояние” игра пользовалась популярностью и даже обзавелась подражателями.

Последняя игра серии вышла в 2004-м. Теперь взглянем на то, на что разработчики потратили три года. Первое, что приятно радует глаз, – графика. Игра выделяется новомодными шейдерами, динамическим освещением и тысячами полигонов. Графика действительно очень симпатична, а отвечает за нее собственный графический движок Sudden Strike Next 7, основная задача которого – масштабность. И водные глади, и пески бескрайних пустынь, и леса средней географической полосы. Карты размерами 50 на 50 квадратных километров в игре не редкость.

Нововведения не обошли и геймплейную составляющую. Теперь своим подразделениям можно задавать “стиль поведения”: осторожное, агрессивное или оборонительное. Новинка здорово облегчает игру. Теперь воины ведут себя гораздо умнее – конечно, если и сам игрок мыслит и действует здраво. Основы тоже никуда не делись: нам по-прежнему выдают кучу войск, состоящих из бойцов и техники разной специализации. Выделяешь войска зеленой рамочкой, которая ничуть не изменилась со времен второго War Craft, – и в бой!

Тут в игру вступает тактическая составляющая, выглядящая примерно так: выводим вперед офицера с биноклем или снайпера с оптикой. В результате нам становится виден противник, мы же ему – нет. А теперь расстреливаем его из минометов, артиллерии и танков. Остальные особенности геймплея обладают совершенно не располагающим к тактическим размышлениям динамизмом: “мышку” перемещаешь с такой скоростью, что позавидуют иные шутеры. Кроме того, войска теперь умеют “прокачиваться”, усиливая свои характеристики. Также игрок постоянно должен изображать из себя прапорщика и завскладом в одном лице. Любой подбитый в игре танк благополучно захватывается и чинится.

Уследить за всем бывает крайне тяжко, но тут на помощь приходит старый добрый режим паузы. Сеттинг – все та же самая Вторая мировая с высадкой союзников на Омаха-Бич, морскими побоищами на Иводзиме... Есть, правда, отдушины в виде кампании СССР в Крыму, обороны Керчи, а также хождения по японским джунглям в поисках ненавистных самураев.

резюме

В целом зря Fireglow Games решила переделать серию, ей достаточно было лишь обновить графику. Путь экспериментаторства с проверенным геймплеем не всем может прийтись по душе.Bizon ДМИТРИЕВ

Тропинками КазнетаРок-н-ролл жив!

Так уж сложилось, что в своих музыкальных предпочтениях я всеяден и в зависимости от настроения с удовольствием могу слушать классику и кельтскую этническую музыку, диско 80-х и шансон... Отдельной строкой идет рок – во всех его проявлениях, но особые чувства я испытываю к творчеству питерского “Пикника” (www.piknik.info). Что же касается заголовка колонки, то за ним, как нетрудно догадаться, скрывается одна из лучших вещей “Аквариума” (www.aquarium.ru) – композиция “Рок-н-ролл мертв” из альбома 1983 года “Радио Африка”, ставшая хитом сразу после своего первого исполнения, а в эпоху Интернета заслужившая немалого объема статью в русскоязычной “Википедии” (ru.wikipedia.org)!

Увы, сегодня алматинский рок конца 80-х – начала 90-х действительно мертв... Лишь в редких статьях можно прочесть о таких “монстрах”, как “Триумвират” (www.aif.kz/Pages_1.aspx?Art=16689), “Черный принц” или “Dark Light” (www.express-k.kz/show_article.php?art_id=2969). А первой казахстанской рок-группой, заимевшей официальный (не фанатский!) сайт, стала в апреле 1999 года алматинская команда “Вторая родина” (chat.ru/~vtoraya/rodina.htm). Сайт, созданный гитаристом группы Дамиром Гинатулиным, существует и поныне – в виде виртуального памятника (последнее обновление на нем датировано 15 октября 2000 года).

Увы, подобная “монументальность” вообще характерна для многих наших рок-команд! Так, сайт костанайского “Orphan” (orphan.musica.mustdie.ru) “молчит” с августа 2004 года, их земляков из “Новой Территории” (ntgroup.front.ru) – с декабря 2006 года. Примерно в это же время “заморозило” алматинский “NEFormat” (www.neformat.com) и павлодарский “Express” (expressmp3.narod.ru)…

Впрочем, есть примеры и другого свойства. Так, у “металлистов” из “Holy Dragons” (www.truemetal.org/holydragons/), как в Греции, есть все: подробная историо- и дискография, солидный MP3-архив, хорошо поставленный пиар, наконец, профессионально выстроенный сайт! И это всё – результат побочных талантов старожилов группы, скрывающихся за псевдонимами Jurgen Thunderson и Chris Caine.

То же самое относится к алматинской же группе “ГаГа®in” (www.gagarin.kz). Удивительное дело: впервые ознакомившись в мае 2006 года с сайтом этой группы, я ощутил свою полную необразованность в части познания алматинской рок-музыки! Оказалось, что я ничего не слышал ни о группе “33 Марта”, ни о “рок-легенде Кыргызстана середины 90-х” (именно так!) – группе “Мессир Леонард”, участники которых и образовали костяк нынешнего состава “ГаГа®inа”. В общем, стыдно мне тогда стало, братцы, не то что сейчас, когда я вместе с “гагаринцами” и точки над “ё” научился ставить, и весной запалиться не прочь...

А вот трансформации уральской (в смысле из Уральска, а не с Урала!) группы с англоязычным названием “FOR YOU” (www.foryourocks.com) мне не совсем по душе. Согласитесь, друзья, что первоначальное “Унесенные Болью” куда лучше и последующего “Gone”, и нынешнего названия. Да и петь по-английски зачем, даже если свой стиль ты называешь gothic metal? Впрочем, у Андрея Смирнова со товарищи, лишь месяц назад выпустивших дебютный альбом “Embracing the darkness”, свои соображения на сей счет…

Ну и на прощание совсем свежий сайт – усть-каменогорской рок-группы “Монолит” (www.monolith.kz). Для прослушивания я выбрал и скачал в качестве примера творчества этого квартета композицию с характерным названием “Хакер”. Ну что сказать? Напомнило одновременно и “Red Hot Chili Peppers” (www.redhotchilipeppers.com), и “Зверей” (www.zve.ru), а вот выбор названия для песни так и остался загадкой...Александр ЛЯХОВ (Lyakhov.kz)