Не скучай

Джаз от Королевы

Queen Latifah – Королева Латифа – так скромно стала именовать себя темнокожая девушка Дэйна Илейн Оуэнс, когда встал вопрос о прозвище для ее хип-хоп-карьеры. Со временем звучный ник стал оправдывать свой пафос. Куин Латифа стала первой женщиной – исполнительницей рэпа, получившей широкое признание и почет.

В 1989 году, когда ей было 19 лет, она выпустила свою первую пластинку под, как водится, помпезным названием “All Hail the Queen – Все приветствуют Королеву”. 90-е годы стали успешными для музыкальной карьеры Дэйны Оуэнс – все ее альбомы становились либо золотыми, либо платиновыми.

Как можно было ожидать, ее таланту стало тесно в рамках одного вида деятельности. Латифа стала сниматься в теле- и кинопроектах. В 2004 году она сыграла главную роль в американском ремейке фильма Люка Бессона “Такси”. Артистка отметилась также в экранизациях двух известных бродвейских мюзиклов – “Чикаго” и релизе прошлого года “Лак для волос – Hairspray”, – где снялась в компании с Джоном Траволтой, Мишель Пфайффер и Кристофером Уокеном. Более того, она сама продюсирует фильмы, рекламирует косметику, пиццу и даже нижнее белье.

В 2004 году Латифа вдруг перестала складывать рэп-речитативы и записала чисто вокальный альбом с традиционно “скромным” названием “The Dana Owens Album – Альбом Дэйны Оуэнс”. Он состоял из джазовых и кабарешных стандартов. Этот жанровый эксперимент пришелся по вкусу публике, и Латифа решила повторить его успех, записав еще одну пластинку перепевок с демонстрацией ее голосовых данных.

Стоит сразу сказать, что новый альбом “Trav’lin’ Light” скорей напоминает попытку попробовать себя в джазе и около него, нежели образцовый релиз в этом жанре. Хотя отличных джазовых и блюзовых номеров, особенно в первой части пластинки, хоть отбавляй. Среди них самый яркий – трек с оптимистичным названием “I’m Gonna Live Till I Die – Я буду жить, пока не умру” в сопровождении биг-бенда. Блистательный замес латино и би-бопа пролетает вихрем всего за две минуты, но оставляет только лучшие впечатления. Недаром эта композиция претендует на еще одну номинацию “Грэмми”. Примерно в этом же ключе выдержана свинговая вещь “I Love Being Here With You”.

По блюзу девушка “проходится” в треках “Don’t Cry Baby”, заглавном “Trav’lin’ Light”, “I Want A Little Sugar In My Bowl” и “Georgia Rose”. Последний стоит послушать хотя бы ради соло на губной гармошке в исполнении самого Стиви Уандера.

Заключительная треть пластинки – реверансы в более позднюю эпоху. “I’m Not In Love” – это кавер-версия известной песни английской группы “10сс”. Немного фанка Куин Латифа предлагает в композиции “How Long (Betcha’ Got A Chick On The Side)”. Здесь певица показывает свою способность петь и в верхнем диапазоне.

Еще один привет из 70-х годов – соул-композиция “What Love Has Joined Together” – звучит совсем прилизанно и при всем ее возможном потенциале особого доверия не внушает. Равно как и баллада “Gone Away”, которая будто бы включена в альбом по принципу “чтобы было”. А закрывает диск бонус-трек “I Know Where I’ve Been”, который был ранее записан Латифой для картины “Лак для волос”.

К достоинствам альбома, несомненно, следует отнести стопроцентно живой звук и, как следствие, особую теплоту звучания. Одним из людей, приложивших руку к созданию пластинки, стал небезызвестный поп-продюсер Рон Фэер, участие которого в случае с Кристиной Агилерой и “The Pussycat Dolls” определенно приносит больше толку.

Артем КРЫЛОВ

Игротека

На пыльных дорожках далеких планет

Игра: Mass Effect. Жанр: RPG. Платформа: Xbox360. Разработчик: BioWare. Издатель: Microsoft Game Studios

Системные требования: CPU 3 Ггц, 1024 Мб оперативной памяти, 3D-ускоритель, совместимый с DirectX 9.0c (NVIDIA 6600+ или ATI Radeon 9800+), 8 Гб на винчестере.

Оценка автора: 9 из 10

Предприимчивые канадцы из “игродельческой конторы” BioWare, известной своими творениями в жанре ролевых игр, решили перейти на уровень игр нового поколения. Они взяли за геймплейную основу нашумевшие Star Wars: The Knights of Old Republic, написали новый масштабный сценарий и прикрутили до кучи Unreal Engine 3. Получилось стоящее!

…Будущее. Человечество добилось невероятного прогресса и научилось путешествовать на огромные расстояния по бескрайним просторам Вселенной. Выйдя далеко за пределы Солнечной системы, человечество встретилось с массой инопланетных форм жизни и вошло в состав Цитадели – дружного межгалактического сообщества разумных существ. Однако над миром в очередной раз нависла угроза уничтожения. Согласно пророчеству каждые 50 тысяч лет открывается портал в другое измерение, который высвобождает зловещую расу роботов, управляемых искусственным интеллектом и искореняющих любую жизнь на своем пути. Темное будущее не за горами, и лучшему ставленнику Цитадели, отважному командору Шепарду, его удалой команде и межгалактическому фрегату “Нормандия” предстоит спасти галактику от неминуемой гибели!

Впрочем, это все после. А для начала игра предложит многофункциональный редактор, дабы вылепить внешний облик персонажа. Игроку предложат выбрать класс персонажа на основе одной из шести специализаций, разбитых по трем основным направлениям: боевое искусство, технология или биотика, которая является аналогом всем нам хорошо известной магии.

Полному погружению в игру способствуют не только отменный сюжет и простая боевая система. Все диалоги в игре озвучены профессиональными актерами и потрясающе анимированы. Такое впечатление, будто разговариваешь с живыми людьми! Или не людьми, потому что в Совет Цитадели входит огромное количество разумных существ. Утонченные красотки Асари, приземистые Волусы, агрессивные, похожие на динозавров Кроганы и даже медузообразные Ханары. Половину из них можно будет набрать в свою команду.

Но не разговорами едиными жив Mass Effect. Боевая часть очень напоминает Gears of War. Расположение камеры за плечом у персонажа, постоянное использование прикрытий, потрясающая динамика и зрелищность!

резюме. Огромнейшая проработанная Вселенная с множеством рас, технологий и планет. Ролевая система с обширным выбором вариантов поведения и развития персонажа. Лихо закрученный сюжет с множеством запоминающихся персонажей и фееричным финалом. Великолепная, зрелищная, интереснейшая игра.

Bizon ДМИТРИЕВ

СИНЕМАтека

Снимается кино!

Так уж вышло, что цикл заметок, рассказывающих о том, как представлены культура и искусство в Интернете вообще и в Казнете в частности, я начал с производного от кинопроизводства – с кинопроката. Затем последовал двухсерийный культпоход по нашим театрам и циркам. И вот теперь, как и обещал, я возвращаюсь к производству фильмов, тем более что у нас в стране и традиции этого дела есть немалые, и кадры замечательные, а в последнее время еще и деньги пошли серьезные! Понятно, что начать следует с киностудии “Казахфильм” имени Шакена Айманова (http://www.kazahfilm.kz” )...

По иронии судьбы первенец казахского художественного кино – фильм “Амангельды” – был снят в 1938 году вовсе не в Казахстане, а на киностудии “Ленфильм” (www.lenfilm.ru). Дело в том, что организованная в 1934 году Алма-Атинская студия кинохроники до Великой Отечественной войны занималась исключительно документалистикой и, только слившись в ноябре 1941 года с эвакуированными в Казахстан киностудиями “Мосфильм” (www.mosfilm.ru) и “Ленфильм” в Центральную объединенную киностудию (ЦОКС), стала выпускать и художественные киноленты.

После того как в конце 1943 года москвичи и питерцы попрощались с приютившей их столицей Казахской ССР, ЦОКС стала Алма-Атинской киностудией художественных и хроникальных фильмов. В январе 1960 года она обрела сегодняшнее название – “Казахфильм”, а в 1984 году киностудии было присвоено имя выдающегося актера, режиссера и общественного деятеля Шакена Айманова (www.peoples.ru/art/cinema/producer/aymanov/). Сайт “Казахфильма”, увидевший свет летом 2006 года, начинается симпатичной мультипликационной заставкой, которую я пропускать не рекомендую...

Весной 2006 года “Казахфильм” за 150 тысяч долларов США выкупил у российского Госфильмофонда (www.gosfilmofond.ru) оригинальные пленки 20 художественных фильмов, снятых в разное время казахстанскими режиссерами. Этот патриотический шаг был сделан в рамках проекта “Золотая коллекция казахского кино” (www.goldkino.kz), суть которого заключается в восстановлении и возвращении зрителям лучших наших фильмов. Так, в течение 2002–2006 годов были восстановлены и растиражированы на современных носителях (VHS и DVD) первые 30 фильмов. Следующая двадцатка была определена интернет- и SMS-голосованием. А всего восстановлению, как писал “Караван” полтора года назад (www.caravan.kz/article/?pid=32&aid=1362), подлежат около 200 фильмов!

Вторая половина ноября 2005 года запомнилась алматинским киноманам ажиотажем вокруг показа первого отечественного блокбастера – фильма “Кочевник” (www.kochevnik-film.ru). Повышенное внимание к фильму было обусловлено разными причинами. Ни один фильм с лейблом “Made in Kazakhstan” не имел такого бюджета – только на его съемки, монтаж и озвучивание ушло более 30 млн. долларов! А среди его создателей можно видеть имена если не первой голливудской величины, то уж второй-третьей точно… Особо следует отметить операторскую работу, да и патриотическая идея объединения казахов вокруг сильного правителя подана грамотно. Так что аплодисменты в конце первых просмотров были вполне ожидаемы, несмотря на многочисленные сюжетные промахи (сценарий Рустама Ибрагимбекова плохо стыкуется с историческими реалиями того времени и уж никак не связан со знаменитым романом-трилогией Ильяса Есенберлина “Кочевники”), а то и откровенные съемочные ляпы…

Александр ЛЯХОВ (Lyakhov.kz)