Не щелкай “клювом”

В Атырауской области 76 регулярных маршрутов: 34 городских, 16 внутрирайонных, 23 внутриобластных, 2 межобластных, 1 международный. Но не во всех районах есть внутрипоселковые маршруты. В этом году несколько раз проводили конкурс по пассажирским перевозкам, но желающих не нашлось. Ситуация парадоксальная. Так, от села Махамбет до Атырау – почти 70 километров, на автобусе можно доехать за 300 тенге, у таксистов оплата не менее 600–700 тенге. Но люди отдают предпочтение им, хотя перевозчики-нелегалы не проходят медицинский контроль и проверкой машины никто не занимается. Пассажиры хотят ехать быстро и с комфортом. Даже несмотря на ужасное состояние астраханской автодороги. Частники умудряются от Атырау до отдаленного села Ганюшкино сделать аж по 2–3 рейса. Автобусы же едут полупустые, везут по 10–15 человек.

На недавнем заседании в областном акимате предлагалось хотя бы часть пассажирских перевозок субсидировать за счет государства. Иначе нелегалы и дальше будут держать автобусную сферу за горло. Между тем в регионе всего семь служб такси, прошли регистрацию только 150 таксистов. К слову, в Атырау определены 33 стоянки для машин-такси перед гостиницами, аэропортом, железнодорожным вокзалом.

– Руководители таких служб должны заключить договоры с аэропортом, автовокзалом, крупными торговыми центрами, чтобы другие такси не пропускали на их территорию, а только легальные такси, – заявил начальник областной инспекции транспортного контроля Самат ГИЛИМОВ.

Между тем проводимые стражами порядка рейды по наказанию извозчиков-нелегалов ситуацию не меняют. Ну никак общественный транспорт не выдерживает конкуренции.

Атырау