НЕ ПРОШЕДШИЕ ПО КОНКУРСУ ГОССЛУЖАЩИЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ "ИСПОЛНЯЮЩИМИ ОБЯЗАННОСТИ" – АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ ГОССЛУЖБЫ

Данные изменения введены для того, чтобы исключить недобросовестность некоторых руководителей, которые держат на государственных должностях “своих людей”, несмотря на то, что те не могут пройти конкурсный отбор. Сейчас в случае неудачной сдачи теста руководитель зачастую назначает своего протеже "исполняющим обязанности" на три месяца до следующего тестирования, а потом вновь и вновь, до тех пор, пока тот не сдаст экзамены и пройдет собеседование.
"Данный указ направлен на преодоление родственных и иных связей и повышение объективности при отборе кандидатов на госслужбу", - сказал А.Пирметов.
Главной проблемой отбора госслужащих А.Пирметов назвал низкое качество подготовки претендентов. Так, из 100 желающих получить государственную должность в ЮКО лишь 60 человек проходят тесты, куда входят, в основном, вопросы по Конституции и закону "О госслужбе". Удивительно, отметил А.Пирметов, что процент отсева среди людей с юридическим образованием даже выше, чем среди не юристов. Согласно анализу сотрудников управления 44 процента кандидатов с юридическим образованием не смогли пройти тестирование, причем половина из них была с высшим образованием.
Другой проблемой является длительность срока спецпроверки госслужащих, назначенных на должность, которую проводят сотрудники КНБ. Иногда проверка затягивается на 6-7 месяцев. Весь этот срок человек не считается госслужащим, что ведет к сокращению стажа (как известно, ставка заработной платы госслужащих напрямую зависит от стажа).
В аппарате госслужбы ЮКО в данное время насчитывается 5600 штатных единиц, из них 227 политических госслужащих. На 1 января 2001 года было 5700 штатных единиц, из них было занято 5100 единиц и насчитывалось 600 вакансий. После проведенных сокращений число штатных единиц уменьшилось на 100. Сокращения прошли в аппаратах акиматов разных уровней, штаты структурных подразделений остались без изменений.