Не лечим, а калечим?

Экономисты считают банкротство процедурой финансового оздоровления. Немало компаний, банков и корпораций во всем мире пережили банкротство, «реабилитировались» и продолжают работу. Согласно  отечественному законопроекту, банкротом признается предприятие, задолжавшее  200 тысяч тенге, а впоследствии оно попросту ликвидируется.

– По сути это зарплата одного менеджера среднего звена, – считает лидер партии «Ак жол» Азат ПЕРУАШЕВ. – Отталкиваясь от этой суммы, мы готовы выбросить на улицу и оставить без работы десятки, а то и сотни людей, которые работают на этом предприятии. Надо ставить вопрос о смене собственника, но нельзя терять субъект экономики, который производит продукцию, дает рабочие места, платит налоги в бюджет, выступает партнером  у банков.

Высок риск стать банкротом и у индивидуального предпринимателя, который, открывая бизнес, зачастую закладывает свое единственное жилье. Выходит, лучше не рисковать, а сидеть и получать пособие по безработице?

Возмущены акжоловцы и отказом правительства включить в закон раздел о банкротстве физических лиц. Мол, вопрос можно рассматривать только после введения всеобщего декларирования доходов, запланированного на 2016-2017 годы. Но ведь впереди еще три зимы!

– Если человек взял ипотеку и не может в данное время платить, это не значит, что его нужно выбрасывать на улицу, заставив умирать от голода и холода. Это же наши граждане! Мы должны обеспечить им хотя бы какие-то минимальные социальные гарантии: дать комнату в общежитии, не оставить вне системы воспитания и образования его детей, – считает Перуашев.

В России, к примеру, всеобщего декларирования доходов нет, но закон о защите физических лиц вот-вот вступит в силу. В скором времени инициативным казахстанцам будет гораздо безопаснее взять кредит и открыть свое дело в России, поднимая экономику северного соседа. Потому, что там будут даны хотя бы какие-то гарантии на случай неудачи.

Акжоловцев, воздержавшихся от голосования по поводу законопроекта «О реабилитации и банкротстве», поддержали еще несколько депутатов. Фракция намерена взять на себя разработку отдельного закона «О банкротстве физических лиц».

Астана